Сбербанк дает автокредиты под льготный процент

Расскажите друзьям

А люди не берут

Правительство широко разрекламировало поддержку местных автопроизводителей, поэтому за обещанным кредитом по субсидированной процентной ставке я заходила уже давно, но заявки стали принимать только со 2 апреля. За деталями я отправилась в один из банков, который выдает такие автокредиты, - в Сбербанк.

Маленькая толпа

Приятно удивившись, что отделение работает без обеда, я зашла внутрь и уперлась в хвост очереди. В отделении Сбербанка на Ломоносовском проспекте, 34 народу было как в обычном отделении Сбербанка, то есть маленькая толпа: человек 15 в очереди на оплату услуг, еще пара человек в отдел банковских карт. Окошко под названием «кредиты населению» пустовало. С трудом прорвавшись сквозь очереди, я подошла к окошку. По ту сторону стекла никого не было, я огляделась и заметила одну из сотрудниц банка, которая, видимо, и должна была ответить на мои вопросы, но вместо этого стояла рядом с девушкой, сидящей в соседнем окошке.

В соседнее окошко («Банковские карты»)  как раз подошла новая клиентка, и я понаблюдала, сколько ей пришлось ждать (минуты полторы), прежде чем нужная девушка поинтересовалась, чем она может помочь. В это время меня заметила «стоящая сотрудница», но двигаться в мою сторону пока не спешила. И тут я обнаружила вывеску на этом окошке о перерыве, в разгар которого я и пришла. В общем, я уже приготовилась к длительному ожиданию и обдумывала стратегию качания своих потребительских прав. Но тут произошло чудо.

Собственно, чудо

«Стоящая сотрудница» подошла к окошку и очень доброжелательно спросила: «Вы по автокредиту по субсидированной ставке? - я кивнула. - Вы знаете, у нас сотрудница, Светлана, которая из кредитного отдела, сейчас на совещании, вы не могли бы подойти попозже?»

«Отлично», - недовольно подумала я, а вслух поинтересовалась: «А скоро она освободится?»

- Вообще уже должна быть на месте, но вот еще не подошла. Давайте я вам дам ее телефон, чтобы вы могли позвонить?

Я снова кивнула и через несколько секунд девушка вернулась с телефоном и именем менеджера кредитного отдела. Я обратила внимание, что телефон был написан не просто на обрывке, как я ожидала, а на специально предназначенной для таких целей бумаге: на ней был штамп с названием, адресом и телефоном отделения.

- Скажите, у меня пока только общие вопросы по автокредиту, может, кто-то другой мог бы рассказать?

Девушка повернулась к одной из своих коллег, но у той была гигантская очередь из клиентов.

- Может быть, вы оставите свой телефон, и Светлана вам перезвонит, когда придет с совещания?

Я согласилась, тут же под рукой были любезно предоставленные банком бумажки, на одной из которых я и написала свои имя и телефон.

Кредитные детали

Перезвонили мне уже минут через 30. Я, честно говоря, даже не ждала. Все-таки стереотипы относительно Сбербанка очень прочно въелись в наше сознание. Но Светлана перезвонила:

- Марина, здравствуйте. Это Светлана из Сбербанка. Вы хотели узнать про автокредит?
- Да, здравствуйте. Хотела, да.

- Заявки на автокредит у нас принимаются со 2 апреля, на основании постановления Правительства. Срок рассмотрения заявки - 5 дней, как и при обычном автокредите. Ставка кредита - 6,33%. Кредиты выдаются на все «Лады», а так же на Chevrolet Niva, Ford Focus, KIA Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, VF Jetta и еще несколько марок. Стоимость автомобиля не должна превышать 350 000 рублей, а первоначальный взнос составлять не менее 30%.

- А сколько это будет в рублях?
- Сейчас посчитаем... Ваш минимальный взнос, если машина будет стоить 350 000, должен быть 105 000 рублей.
- А что нужно для получения кредита?
- Вам нужно подать заявку. Вы замужем?
- Нет. Э-э-э? А есть разница?
- Если вы замужем, то по любому автокредиту у нас супруг должен стать поручителем. Ему не нужно предоставлять справку о доходах, но он должен быть поручителем.
- А, поняла. Но я не замужем.
- Тогда вам нужно заполнить нашу анкету, предоставить справку 2-ндфл и копию трудовой книжки.
- А что в анкете?
- Стандартные данные: адрес прописки и проживания, реквизиты компании, в которой вы работаете, и прочее.  Это стандартная анкета для автокредита, сложностей пока ни у кого не возникло, - засмеялась Светлана.

Не берут

Когда у меня вопросы кончились, Светлана сказала, что, если нужно, может выслать мне факсом список автомобилей, под которые выдается кредит. Вместо этого я решила спросить, сколько их уже выдано. Ответ был опять сюрпризом: «Еще не выдали. У нас пока нет ни одной заявки. Люди приходят, интересуются, но заявки пока не подавали». Вот такие недоверчивые люди, подумала я. А я подам заявку.

Оценки

Ожидание: 2 минуты у окошка.
Компетентность: 100. Светлана ответила на все вопросы.
Атмосфера: +3. Очередь все подпортила, но девушка, которая предложила оставить телефон, сразила меня наповал! Хотя, конечно, есть вероятность, что она начальник этого отделения, то есть клиентами до такой степени не измученная. Но все равно очень приятно, и впечатление от Сбербанка сильно изменилось в лучшую сторону.

 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
CDO vs CIO: роль в корпоративных инновациях
27 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase