Сбербанк и РЖД ставят эксперимент на пассажирах подмосковных электричек

Расскажите друзьям
Светлана
Светлана

Теперь купить билет на электричку можно по пластиковой карте платежной системы "Сберкарта"


Сегодня РЖД и Сбербанк России объявили о запуске совместного пилотного проекта по оплате проезда на пригородных поездах пластиковыми картами. Пока купить билеты таким образом можно будет на подмосковную электричку. Эксперты считают, что шансы на успех у этой инициативы - минимальные. 

Презентация проекта состоялась в Москве на Ярославском вокзале. В ней приняли участие глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин и президент Сбербанка России Герман Греф.

По замыслу авторов проекта, теперь пассажиры смогут оформлять и оплачивать  "пластиком" проездные документы на пригородные электрички. Начиная с конца апреля, можно таким образом купить билет на скоростные поезда "Спутник", следующие по маршруту Москва-Ярославская-Мытищи Московской железной дороги. Ранее (и сейчас) с помощью пластиковых карт можно было купить билеты только на поезда дальнего следования, причем по картам международных платежных систем.

Услуга по оплате проездных документов на "Спутник" сберовскими банковскими картами доступна на Ярославском вокзале, станциях Лосиноостровская и Мытищи. Для этого на станциях выделены специальные кассы. Дежурная справочной Ярославского вокзала сообщила RB.ru, что билеты на "Спутник" с 25 апреля продаются в кассе № 28 вокзала. Причем пассажиры могут оформить как разовые, так и абонементные проездные билеты. 

Как все это работает

Процесс оформления и покупки проездного документа при помощи банковской карты происходит в том же режиме, что и оплата покупки банковской картой в магазине. В подтверждение совершенной операции пассажиру предоставляется кассовый чек.

Единственный неприятный момент для рядового пассажира заключается в том, что для оплаты проезда на пригородной электричке он не сможет использовать любую пластиковую карту, которая есть у него на руках. Кассы вокзалов будут принимать только карточки российской платежной системы СБЕРКАРТ (подробнее - см. доп.материал)

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, данный проект был реализован менее чем за год. "Мы будем внедрять эти карты на тех направлениях, где это возможно", - сказал он RB.ru. Предполагается, что с помощью пластиковых карт в дальнейшем можно будет оплачивать сервисные услуги на вокзалах и во время поездки в поезде, обещает Якунин. 

Станет ли услуга популярной?

Игроки рынка по разному относятся к новому проекту РДЖ и Сбербанка. "Это похоже на мертворожденный проект - говорит в интервью RB.ru Зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов - Трудно себе представить, чтобы люди, получающие зарплату на СБЕРКАРТ, шли покупать билеты на электричку или заказали эту карту специально для оплаты проезда по железной дороге".

Очевидно, что у проекта СБЕРКАРТ есть претензии на роль национальной платежной системы. Это очень опасное явление, считает Торхов. Проект СБЕРКАРТ появился 15 лет назад в эпоху наивных карточных представлений. С тех пор технологический формат карт этой платежной системы принципиально не изменялся.

"Он не соответствует международным стандартам, это локальный продукт, говорит эксперт. У карт этой системы свой особый протокол взаимодействия с терминалами и банкоматами, которые отличаются от стандарта международных платежных систем. Именно поэтому этот путь тупиковый. Российский платежный бренд надо развивать, но на основе международных технологий и не под "вывеской" какого-то одного банка, говорит Валерий Торхов. У Сбербанка есть другие замечательные проекты, например, кобрендовые карты ("Аэрофлот", "Сбербанк - Золотая маска")", - заметил эксперт.

По мнению Дмитрия Шиманова, генерального директора MAR Consult, пилотный проект по сути соответствует стратегии ОАО "РЖД" по модернизации своих услуг, которую можно наблюдать в последнее время. "Это приблизит отечественную систему пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте к стандартам, уже давно принятым в развитых странах. Также это положительно отразится на имиджевой составляющей бренда РЖД", - говорит Шиманов.

Среди очевидных преимуществ новой системы оплаты проезда - предоставление дополнительных возможностей пользователю, что, безусловно, послужит дополнительным фактором для увеличения степени лояльности потребителя, в данном случае, пассажиров. Однако неоднозначным видится продвижение услуги в регионах, где у значительной части населения еще не сформировалось доверие к безналичной форме расчета, отмечает эксперт.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase