"Сбербанк" не перестает удивлять

Расскажите друзьям

Здесь все-таки есть вежливые и адекватные сотрудники

Моя подруга задумалась о покупке машины, но о том, какую машину покупать, она не имеет ни малейшего представления. Для начала она обратила внимание на программу автокредитования «Сбербанка», по которой можно купить автомобили по субсидированной ставке (2/3 ставки рефинансирования берет на себя правительство) - решила как-нибудь зайти и узнать все детали, рассчитать ежемесячный платеж и так далее. Однако, зная, что ее «обратила внимание» могло растянуться на долгие годы, я решил узнать детали самостоятельно. Это оказалось не так-то просто.

Идите туда, не знаю куда

Сперва я зашел на сайт банка. Общие слова, за конкретикой, конечно, надо звонить или идти самому. Я выбрал первое.

- Здравствуйте, «Сбербанк».
- Здравствуйте. Соедините меня, пожалуйста, с кредитным отделом.
- А у нас такого нет. Звоните в любое отделение, там есть кредитные отделы.
- А в какое отделение можно позвонить?
- В любое.
- Ну, допустим, вот в это (называю первое попавшееся по списку на сайте) можно?
- Нет, в этом нет кредитного отдела.
- А в какое можно?
- В любое, в котором есть кредитный отдел.

И дальше все в том же духе.

Хорошо, подумал я, и начал звонить в первые попавшиеся отделения банка по списку: в одних просто не брали трубку, в других не было кредитного отдела. С пятой попытки мне повезло: в отделении на Б. Якиманке, 18 кредитный отдел, на мое счастье, оказался. Однако просто соединить меня с ним оказалось нельзя, мне надо было обязательно перезвонить. Честно говоря, это меня убило больше всего: в рамках не то, что одного банка - одного отделения не могут переключить!

Хитрая ставка

Когда я дозвонился до кредитного отдела, то попал на некоего Дмитрия. Есть, все-таки, в «Сбербанке» вежливые и адекватные люди. Этот факт меня приятно удивил! Дмитрий повторил мне информацию о списке автомобилей (который я уже взял с сайта банка), о том, что 2/3 ставки рефинансирования покрывает государство, и о первоначальном взносе (15%). На самом деле, этот вопрос волновал меня в первую очередь, потому что средства на покупку машины у нас есть, но они ограничены, а помимо первоначального взноса нужно платить за страховку, покупать зимнюю резину и ставить сигнализацию. Из-за этого я постоянно перебивал Дмитрия - у меня ну никак не хватало терпения дослушать его реплики до конца, если я уже знал, что он скажет. Иногда я, кстати, ошибался.

Потом мы с подругой обсудили все варианты автомобилей из списка и остановились на Hyundai Accent. В зависимости от комплектации можно купить машину стоимостью от 350 000 до 400 000. Мы решили выбрать последнюю, потому что в остальных нет даже подушки безопасности.

Для того чтобы четко знать все расходы, нужно было знать сумму ежемесячных платежей и сумму кредита. Я снова позвонил Дмитрию - на этот раз у меня уже был его добавочный номер. Вот тут и начались глобальные сюрпризы.

Ставка, по которой кредитует «Сбер» - в среднем 8,5% (в зависимости от категории заемщика). Это существенно ниже, чем по другим программам, но это как-то не вязалось в моей голове с нынешней ставкой рефинансирования в 9%. Я вообще предполагал, что от ставки рефинансирования нужно убрать 2/3, и получается кредитная ставка для населения.

Оказалось, что все несколько сложнее: «Сбербанк» вычел из собственной ставки по автокредитам 23 ставки рефинансирования на момент начала программы (с тех пор она падала). Так и получается в среднем 8,5%.

В общем, черт с ней, со ставкой - все равно это ниже, чем во всех других банках, решили мы, и подруга отправилась делать 2-НДФЛ и копировать трудовую книжку.

Оценки

Ожидание: 50 минут на то, чтобы дозвониться.
Компетентность: 10 у Дмитрия, у остальных затрудняюсь оценить.
Концентрация: 100%.
Атмосфера: 0.

 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase