Сбербанк незаметно оказался лидером на рынке интернет-трейдинга

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Его клиентская база велика, но эффективность ее низка, считают эксперты

Сбербанк не афишировал результаты своего пилотного проекта по введению услуги интернет-трейдинга, но оказалось, что он уже имеет самую большую среди брокеров базу клиентов. На начало нынешнего года их количество уже составляло 160 тыс. человек, из которых 10 тыс. - активные. Скоро банк сделает услугу "народной", но эксперты сомневаются, что он станет лидером по доходам на этом рынке - слишком низка эффективность клиентской базы.

По некоторым сведениям, Сбербанк уже около трех-четырех лет откатывал систему интернет-трейдинга. А в начале года зампред правления банка Белла Златкис рассказывала журналистам о том, что уже работает пилотный проект по интернет-трейдингу, обещая запустить его в эксплуатацию "через год-полтора". При этом количество клиентов, участвующих в "обкатке" услуги и оборотов по ней Сбербанк не раскрывал. Не предоставлял он и результаты для публикации в ежемесячных рэнкингах ММВБ.

Скрытый лидер

Но, как выяснила газета "Ведомости", госбанк не только уже вовсю оказывает услугу по интернет-трейдингу, но даже имеет уже самую большую среди брокеров базу клиентов, причем самый активный приток, отмечает директор казначейства Сбербанка Андрей Голиков, был во время IPO "Роснефти", т.е. с лета 2006 г. На начало нынешнего года их количество уже составляло 160 тыс. человек, из которых 10 тыс. - активные клиенты, совершившие не менее одной операции в течение месяца.

Таким образом, "Сбербанк" по числу зарегистрированных клиентов перегнал лидера - "ВТБ 24", который имел более 134 тыс. клиентов на начало года. По числу же активных счетов госбанк уступает только "Финаму" (который на конец прошлого года, по данным ММВБ, имел 12 тыс. клиентов) и "Брокеркредитсервису" (11 тыс.). В то же время по объемам брокерских операций на ММВБ "Сбер" в первую десятку не попал, хотя точные обороты неизвестны.

Клиенты Сбербанка торгуют через разработанную EGAR торговую систему, которая обошлась банку в $200-300 тыс. По данным Андрея Голикова, в последние четыре года число клиентов интернет-трейдинга у банка каждый месяц увеличивается на 3 тыс. человек, при этом большинство из них ориентированы на средне- и долгосрочные инвестиции.

Сильный бренд, но неопытные клиенты

С мая услуга становится более "открытой": банк предложил ее активным клиентам, а через пару месяцев она станет и вовсе "народной". Подключиться к услуге можно будет более чем в 500 отделениях госбанка по всей стране, сообщают "Ведомости".

По мнению аналитиков газеты, прирост клиентской базы Сбербанка идентичен "ВТБ 24", так как активизируется в основном во время "народных IPO". При большом количестве активных клиентов эффективность клиентской базы достаточно низка - она составляет всего 6%, в то же время у "Финама" этот показатель равен 32%. Продавая услугу в обычных отделениях, Сбербанк не сможет занять лидирующее положение на рынке интернет-трейдинга, уверены эксперты - слишком некомфортны условия. Кроме того, услугу интернет-трейдинга у банка будут покупать в основном неопытные и не слишком активные клиенты, заключающие не более нескольких сделок в год, поэтому особой прибыли ждать не стоит, говорят наблюдатели. Ранее игроки рынка отмечали, что главный плюс Сбербанка в продвижении новых программ - его сильнейший бренд, но все же под сложные финансовые продукты отделения Сбербанка не годятся.


По состоянию на ноябрь 2007., источник - "Ведомости"


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase