Архив rb.ru

Сбербанк пожертвовал сотрудницей ради пенсионеров

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Ретвит довольно старой шутки в Twitter-е привел к увольнению из банка известного специалиста по социальным сетям

Сбербанк пожертвовал сотрудницей ради пенсионеров
Российский бизнес все более щепетильно относится к общественному мнению, иногда даже перестраховываясь. Компании все чаще увольняют сотрудников не только за нелицеприятные отзывы о своих работодателях, но и за неэтичное отношение к отдельным людям и целым социальным группам. Вчера Сбербанк извинился перед пенсионерами за сомнительную шутку, которую в их адрес позволила себе его сотрудница. Сама сотрудница Сбербанка, Екатерина Лобанова, была уволена.

На Западе давно стало нормой ведения бизнеса жестко реагировать на любые нарушения этики, невзирая на положение нарушителя в корпоративной иерархии. Стоило только потомку основателя парфюмерного дома Guerlain Жану-Полю Герлену, позволить себе несколько высказываний расистской направленности, как Бернар Арно, владелец люксового конгломерата LVHM, которому с 1994 года принадлежит марка Guerlain, объявил о прекращении любых форм сотрудничества со знаменитым маэстро. На бескомпромиссное решение французского миллиардера не повлияли ни былые заслуги парфюмера, превратившего семейный бизнес в глобальную компанию, ни его почтенный возраст. В 2010 году, когда разразился скандал, ему было 72 года.

Столь же сурово Арно обошелся с еще одним возмутителем общественного спокойствия – блистательным дизайнером Джоном Гальяно. За антисемитский скандал, который хмельной кутюрье устроил в парижском кафе La Perle зимой прошлого года, его незамедлительно выставили из модного дома Dior, арт-директором которого Гальяно проработал 15 лет.

Бесславно закончилась и карьера Октавии Наср, которая 20 лет сотрудничала с телекомпанией CNN. Два года назад, когда журналистка уже возглавляла ближневосточную редакцию телекомпании, ее уволили за сожаление по поводу смерти шиитского шейха Мухаммеда Хусейна Фадлаллы, одного из основателей группировки "Хезболла", которая в США признана террористической. Пара слов сочувствия в адрес духовного лидера ливанских шиитов, оставленных Октавией Наср в Twitter, оказалась в глазах руководства вещательной корпорации весомее ее многолетней безупречной карьеры.

Постепенно столь нетерпимое отношение к нарушениям этических норм распространяется и в российской бизнес-среде. Скандалом обернулась издевательская реплика стюардессы "Аэрофлота"  Екатерины Соловьевой в том же Twitter по поводу крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии в мае этого года. Авиакомпания поспешила уволить беспардонную сотрудницу.

Теперь похожая история произошла с SMM-менеджером Сбербанка Екатериной Лобановой. На днях она оставила в корпоративном микроблоге следующую запись: "Народный лайфхак: Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?" Конечно, тот факт, что именно Екатерина отвечала в Банке за стратегию работы с социальными сетями и вообще за все краудсорсинговые проекты, делает ситуацию ироничной, даже комичной. К тому же Лобанова - очень уважаемый специалист в области интернет-маркетинга, именно она курировала успешные онлайн и именно краудсорсинговые проекты Сбербанка, именно благодаря постоянной работе Екатерины, аудитория Фейсбука постепенно, но повернулась лицом к бренду Сбербанка, репутация менялась в положительную сторону с каждым днем. Так что, возможно, наказание за ретвит старой и довольно безобидной шутки - "выплескивание ребенка с водой". 

Пенсионеры шутку не оценили. "Мое личное мнение, как председателя Союза пенсионеров России, - эта запись свидетельствует не о высоком чувстве юмора, а о непрофессионализме сотрудника Сбербанка, редактирующего официальный твиттер-аккаунт такой заслуженной финансовой организации. Я искренне надеюсь, что такое насмешливое отношение к социальной группе, накопления которой являются одной из ведущих составляющих капитализации Сбербанка, не является корпоративной позицией его ведущего менеджмента. Иначе в таком случае стоило бы задать вопрос самому Герману Оскаровичу Грефу: не пришла ли пора всерьез заняться нормами этики с сотрудниками, ответственными за публикацию такого рода заявлений в интернет-пространстве?" - прокомментировал вчера выходку банковской служащей глава Союза пенсионеров Валерий Рязанский на официальном сайте организации.

"Это народный юмор. Юмор — это интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Согласитесь, если человек хочет обидеться, ему много не надо, дай повод. Русские славятся своими шутками про власть, ярких персонажей, анекдотами на злободневные темы. Всегда в компаниях друзей, коллег мы шутим, это позволяет в легкой форме освободиться от негатива. На обиженных же русский фольклор предлагал возить воду", - так прокомментировала реакцию организации пенсионеров сама Лобанова.

Тем не менее вопрос Валерия Рязанского втуне не пропал. Сегодня ему ответила заместитель Германа Грефа Белла Златкис: "В Сбербанке всегда трепетно относились к нашим самым преданным и верным клиентам – пенсионерам. Сотрудник, написавший это высказывание в отношении представителей старшего поколения, уволен. Предприняты организационные мероприятия по недопущению этих действий впредь".

Банкиры отреагировали оперативно, нечего сказать. Оно и понятно: шутка задела самую многочисленную группу клиентов. Хотя, надо отдать должное, большая группа креативного класса, привлеченного к измененному Сбербанку в том числе благодаря проектам Екатерины Лобановой, в пятницу была возмущена и недоумевала. К сожалению, мы видим в данном случае банальную недокрутку целеполагания даже в лице очень профессионального и ценного кадра. Профессионал был привлечен, чтобы обновить Банк, омолодить его аудиторию, но по дороге забылось, что основные клиенты были и будут - пенсионеры. И шутить над ними, даже по-доброму, как минимум недальновидно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Победители школьного акселератора стартапов SberZ получат дополнительные баллы ЕГЭ
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
  3. 3 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  4. 4 Старшеклассники попробуют свои силы в Национальной технологической олимпиаде
  5. 5 «Я думал, такое бывает только в Калифорнии»: Тимур Валишев, сооснователь Jivo, о сделке со «Сбером»