Сбербанк вошел в топ-20 самых дорогих мировых банковских брендов

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

После ребрендинга за 20 млрд рублей Сбербанк потерял сразу 4 позиции в рейтинге

Компания Brand Finance опубликовала очередной рейтинг 500 мировых банковских брендов. Как и в предыдущем списке, наша страна представлена лишь девятью кредитными организациями. Самый дорогой из российских - Сбербанк - занял 19-е место из 500. Ребрендинг за 20 млрд рублей не помог: по сравнению с предыдущим рейтингом госбанк потерял сразу 4 позиции.  

Крупнейший российский банк аналитики Brand Finance оценили в $12,012 млрд. Отметим, что с прошлого года стоимость бренда госбанка выросла всего на 2,7%, с $11,7 млрд. Это стоило Сбербанку потери четырех позиций.  По сравнению с прошлым годом он опустился с 15-ого места на 19-ое в рейтинге Brand Finance.

Стоит напомнить, что в 2010 году Сбербанк провел ребрендинг. При этом на смену имиджа было потрачено около 20 млрд рублей. Эксперты тогда говорили, что эти затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно с ребрендингом банк полностью перестроит бизнес-процессы.

Всего в топ-500 мировых банковских брендов отметились девять российских финансовых организаций. Помимо Сбербанка в него вошли ВТБ, Банк Москвы, "Возрождение", "Уралсиб", "Зенит", "Росбанк", банк "Санкт-Петербург" и "Транскредитбанк". Причем часть компаний - новички, которые сменили "Русский стандарт" (год назад занимал 160-ую строчку с оценкой бренда в $793 млн), МДМ-Банк (237-е место, $429 млн) и "Номос-банк" (337-е место, $234 млн).

Стоит заметить, что российские банки скорее замыкают рейтинг:

Позиция

Название

Стоимость бренда

19

Сбербанк

$12,012 млрд

94

ВТБ

$1,785 млрд

168

Банк Москвы

$842 млн

373

Росбанк

$246 млн

388

Уралсиб

$238 млн

453

Банк Зенит

$190 млн

474

Банк Санкт-Петербург

$180 млн

480

Транскредитбанк

$178 млн

497

Банк Возрождение

$168 млн


В целом ценность российских банковских брендов, вошедших в тор-500, снизилась за прошедший год почти на 2% - до $15,837 млрд.

При этом банк ВТБ опустился на 94-ю строчку с 83-ей. Стоимость бренда ВТБ за год снизилась на 1,8% до $1,785 млрд. На 168-ое место среди 500 самых дорогих банковских брендов поднялся Банк Москвы (182-е место годом ранее) - его бренд за год подорожал почти на 30% - до $842 млн.

Стоит напомнить, что сейчас за этот актив идет борьба между ВТБ, которому правительство столицы хочет передать Банк Москвы, и Альфа-банком, который предлагает продать акции банка на открытых торгах.

Новичок рейтинга самых дорогих банковских брендов мира - "Росбанк" - расположился на 373-й позиции с оценкой в $246 млн. Банки "Санкт-Петербург" и "Транскредитбанк", оцененные в $180 млн и $178 млн соответственно, заняли 474-ю и 480-ю позиции.

В мире

В нынешнем рейтинге сменились мировые лидеры. Bank of America, крупнейший американский банк по активам, сменил британский HSBC Holdings Plc в качестве самого ценного банковского бренда в мире. Прошлогодний лидер пропустил вперед еще один американский банк - Wells Fargo поднялся сразу с четвертого на второе место.

Бренд Bank of America Corp. был оценен в $30,6 млрд, Wells Fargo - в $28,9 млрд, а HSBC - в $27,6 млрд.

Мировая десятка банков

Позиция

Название

Стоимость бренда

1

Bank of America

$30,619 млрд

2

WELLS FARGO

$28,944 млрд

3

HSBC

$27,632 млрд

4

Santander

$26,150 млрд

5

Chase

$19,150 млрд

6

Bradesco

$18,678 млрд

7

Barclays

$17,358 млрд

8

ICBC

$17,194 млрд

9

Citi

$17,133 млрд

10

China Construction Bank

$17,092 млрд


Бренды падают в цене

Эксперт компании РБС Crowe Horwath Александр Филимонов заметил в разговоре с RB.ru, что тенденция последних лет - стремительное падение стоимости брендов российских да и всех банков СНГ.

"Основная причина - продолжающаяся стагнация на рынке. Спасти положение может только нормализация ситуации на финансовом рынке, четкое выполнение банками своих обязательств, - говорит он. - Стоимость бренда банка состоит из многих составляющих - финансовой истории,  узнаваемости бренда, занимаемой доли рынка, авторитета  руководства банка, его репутации, совокупности визуальных и вербальных элементов бренда, которые доносят конкурентные преимущества, а также обещания потенциальным клиентам и обществу в целом".

Ценность бренда, по словам эксперта, определяется возможностью или вернее  успешностью банка: чем выше прибыль, тем успешнее банк, тем выше его рейтинг. "Чем больше клиентская база, тем выше стоимость. Важно также использование  собственных оригинальных ноу-хау, - говорит Филимонов. - У нас с этим пока проблемы. Банки охотно входят только в низкорентабельные проекты с гарантированным доходом. Кроме того, очень невысок уровень менеджмента. Банки пока еще очень негибки в своем следовании за тенденциями рынка. Все это отражается на стоимости бренда. Простой пример - западному банку для изменения тарифов и услуг достаточно 3 рабочих дней. У нас этот показатель как минимум в три раза больше".

Стоимость бренда отражает те же показатели, что и стоимость любого другого актива, они заключаются в общем виде в формуле соотношения риска и доходности вложений, говорит Александр Осин, главный экономист УК "Финам Менеджмент".

"Мы видим, что в число владельцев наиболее дорогих брендов в 2010 году вошли банки КНР и Бразилии, что отразило как сравнительную стабильность финансовых систем данных стран, так и рост доходов банков этих стран, выход их на международные рынки, - замечает он. - Для крупнейших банков развитых стран прошлый год, как показывает статистика, стал годом достаточно активного восстановления финансовых показателей".

Хотя риски и здесь с точки зрения долгосрочного периода сохраняются, затраты этих банков на брендинг, развитие их филиальной сети в мире и общий рост интереса к вложениям на западных рынках, который начал себя проявлять во второй половине прошлого года, мог оказать ключевое влияние на динамику стоимости их брендов, считает Осин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Александр Дубровских 22:09, 1.02.2011
    0
    Я хотел бы уточнить у автора, опечатка это или нет фраза: Сбербанк=госбанк? Заранее благодарю за уточнение.
  • Pikh'aTOR
    Александр Дубровских Pikh'aTOR 08:56, 2.02.2011
    0
    А что вас смущает? Центральному банку Российской Федерации принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58 % в уставном капитале банка. Да, это не опечатка)
  • Данила Ракитин 17:33, 2.02.2011
    0
    Только идиот, вроде Грефа, мог решить провести ребрендинг почти 200-летнего бренда. Всё это нормально в плане общей "модернизации" и "инноваций" проводимых в стране реформаторами-едросами. Кто-нибудь подсчитал бы ещё убытки Сбера ( да и остальных ведомств, где он отметился), после прихода этого спеца.
  • Борис Баженов 18:48, 2.02.2011
    0
    Идиотская кадровая политика доведет Россию до полного краха. Классический приер: Сбербанк. Ребрендинг,в результате которого даже знак Сбербанка отвернул свой взгляд в сторону, видимо, не вынеся своего смущения. Искусственно закрываются филиалы в селах и деревнях, в разы сокращаются филиалы в городах. И при этом появляется лозунг "Сбербанк всегда рядом". Изощренней издевки над бедными жителями сел и деревень, едущих за своими социальными пособиями за десятки километров, и тратящие половину своих пособий на дорогу до ближайшего филиала Сбербанка, придумать сложно. Объединяются отделения, в результате чего в одном городе сокращаются десятки опытных специалистов. В то же время в другом месте оргнизуют новые рабочие места, на которые спешно принимают первых попавших с улицы, ибо нвозможно так быстро подготовить столько специалистов. А в итоге количество работающих даже увеличивается, и на сотни километров увеличиваются пробеги автомобилей за отчетами. И таким глупым решениям нет конца...
  • Александр Дубровских 22:44, 2.02.2011
    0
    Как бы кто не сопротивлялся модарнизации, но все равно что то надо делать: и Россию спасать, и Сбербанк переименовывать. Чубайс уже обул всех в ваучеры. Греф хочет приватизировать Сбербанк - ой, что будет! Сегодня многие россияне все еще думают, что Сбербанк - Сберкасса - Госбанк - это одно и то же, и слепо доверяются Сбербанку нынешнему - а это запланированный обман народа со стороны его владельцев. Возможно даже спекуляция на доброй памяти и традициями РосСберкасс. Там небыло такого воровства, в те времена считали с точностью до копейки. И Грефа там не было, и никто там не покравыл мошенников, поэтому их (мошенников) в те времена и не было. Сегодня даже президент не может смотреть на хамство банкиров. ЦБ за 3 года снизил ставку на 3,25 пункта (на 30%) -а Сбербанк не снижает ставки по кредитам, только обещает. А в чей карман идут сверхприбыли - подарок в 30%? Так вот если бы Сбербанк был государственным банком - эта дельта шла бы в госбюджет. Да и размер этой дельты был бы жестко ограничен на уровне 3%, а сейчас? 8-18%%! А народ платит. Народ можно обанывать какое то не очень продолжительное время. В Израиле - 30лет, в Киргизии -5. Россияне более терпеливы, но товарищи банкиры, этим нельзя злоупотреблять вечно.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase