Андрей
После ребрендинга за 20 млрд рублей Сбербанк потерял сразу 4 позиции в рейтинге
Компания Brand
Finance опубликовала очередной рейтинг 500 мировых банковских брендов. Как и в
предыдущем списке, наша страна представлена лишь девятью кредитными организациями.
Самый дорогой из российских - Сбербанк - занял 19-е место из 500. Ребрендинг за
20 млрд рублей не помог: по сравнению с предыдущим рейтингом госбанк потерял
сразу 4 позиции.
Крупнейший российский банк аналитики Brand Finance оценили в $12,012 млрд. Отметим, что с прошлого года стоимость бренда госбанка выросла всего на 2,7%, с $11,7 млрд. Это стоило Сбербанку потери четырех позиций. По сравнению с прошлым годом он опустился с 15-ого места на 19-ое в рейтинге Brand Finance.
Стоит напомнить, что в 2010 году Сбербанк провел ребрендинг. При этом на смену имиджа было потрачено около 20 млрд рублей. Эксперты тогда говорили, что эти затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно с ребрендингом банк полностью перестроит бизнес-процессы.
Всего в топ-500 мировых банковских брендов отметились девять российских финансовых организаций. Помимо Сбербанка в него вошли ВТБ, Банк Москвы, "Возрождение", "Уралсиб", "Зенит", "Росбанк", банк "Санкт-Петербург" и "Транскредитбанк". Причем часть компаний - новички, которые сменили "Русский стандарт" (год назад занимал 160-ую строчку с оценкой бренда в $793 млн), МДМ-Банк (237-е место, $429 млн) и "Номос-банк" (337-е место, $234 млн).
Стоит заметить, что российские банки скорее замыкают рейтинг:
В целом ценность российских банковских брендов, вошедших в тор-500, снизилась за прошедший год почти на 2% - до $15,837 млрд.
При этом банк ВТБ опустился на 94-ю строчку с 83-ей. Стоимость бренда ВТБ за год снизилась на 1,8% до $1,785 млрд. На 168-ое место среди 500 самых дорогих банковских брендов поднялся Банк Москвы (182-е место годом ранее) - его бренд за год подорожал почти на 30% - до $842 млн.
Стоит напомнить, что сейчас за этот актив идет борьба между ВТБ, которому правительство столицы хочет передать Банк Москвы, и Альфа-банком, который предлагает продать акции банка на открытых торгах.
Новичок рейтинга самых дорогих банковских брендов мира - "Росбанк" - расположился на 373-й позиции с оценкой в $246 млн. Банки "Санкт-Петербург" и "Транскредитбанк", оцененные в $180 млн и $178 млн соответственно, заняли 474-ю и 480-ю позиции.
В мире
В нынешнем рейтинге сменились мировые лидеры. Bank of America, крупнейший американский банк по активам, сменил британский HSBC Holdings Plc в качестве самого ценного банковского бренда в мире. Прошлогодний лидер пропустил вперед еще один американский банк - Wells Fargo поднялся сразу с четвертого на второе место.
Бренд Bank of America Corp. был оценен в $30,6 млрд, Wells Fargo - в $28,9 млрд, а HSBC - в $27,6 млрд.
Мировая десятка банков
Бренды падают в цене
Эксперт компании РБС Crowe Horwath Александр Филимонов заметил в разговоре с RB.ru, что тенденция последних лет - стремительное падение стоимости брендов российских да и всех банков СНГ.
"Основная причина - продолжающаяся стагнация на рынке. Спасти положение может только нормализация ситуации на финансовом рынке, четкое выполнение банками своих обязательств, - говорит он. - Стоимость бренда банка состоит из многих составляющих - финансовой истории, узнаваемости бренда, занимаемой доли рынка, авторитета руководства банка, его репутации, совокупности визуальных и вербальных элементов бренда, которые доносят конкурентные преимущества, а также обещания потенциальным клиентам и обществу в целом".
Ценность бренда, по словам эксперта, определяется возможностью или вернее успешностью банка: чем выше прибыль, тем успешнее банк, тем выше его рейтинг. "Чем больше клиентская база, тем выше стоимость. Важно также использование собственных оригинальных ноу-хау, - говорит Филимонов. - У нас с этим пока проблемы. Банки охотно входят только в низкорентабельные проекты с гарантированным доходом. Кроме того, очень невысок уровень менеджмента. Банки пока еще очень негибки в своем следовании за тенденциями рынка. Все это отражается на стоимости бренда. Простой пример - западному банку для изменения тарифов и услуг достаточно 3 рабочих дней. У нас этот показатель как минимум в три раза больше".
Стоимость бренда отражает те же показатели, что и стоимость любого другого актива, они заключаются в общем виде в формуле соотношения риска и доходности вложений, говорит Александр Осин, главный экономист УК "Финам Менеджмент".
"Мы видим, что в число владельцев наиболее дорогих брендов в 2010 году вошли банки КНР и Бразилии, что отразило как сравнительную стабильность финансовых систем данных стран, так и рост доходов банков этих стран, выход их на международные рынки, - замечает он. - Для крупнейших банков развитых стран прошлый год, как показывает статистика, стал годом достаточно активного восстановления финансовых показателей".
Хотя риски и здесь с точки зрения долгосрочного периода сохраняются, затраты этих банков на брендинг, развитие их филиальной сети в мире и общий рост интереса к вложениям на западных рынках, который начал себя проявлять во второй половине прошлого года, мог оказать ключевое влияние на динамику стоимости их брендов, считает Осин.
Крупнейший российский банк аналитики Brand Finance оценили в $12,012 млрд. Отметим, что с прошлого года стоимость бренда госбанка выросла всего на 2,7%, с $11,7 млрд. Это стоило Сбербанку потери четырех позиций. По сравнению с прошлым годом он опустился с 15-ого места на 19-ое в рейтинге Brand Finance.
Стоит напомнить, что в 2010 году Сбербанк провел ребрендинг. При этом на смену имиджа было потрачено около 20 млрд рублей. Эксперты тогда говорили, что эти затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно с ребрендингом банк полностью перестроит бизнес-процессы.
Всего в топ-500 мировых банковских брендов отметились девять российских финансовых организаций. Помимо Сбербанка в него вошли ВТБ, Банк Москвы, "Возрождение", "Уралсиб", "Зенит", "Росбанк", банк "Санкт-Петербург" и "Транскредитбанк". Причем часть компаний - новички, которые сменили "Русский стандарт" (год назад занимал 160-ую строчку с оценкой бренда в $793 млн), МДМ-Банк (237-е место, $429 млн) и "Номос-банк" (337-е место, $234 млн).
Стоит заметить, что российские банки скорее замыкают рейтинг:
Позиция |
Название |
Стоимость бренда |
19 |
Сбербанк |
$12,012
млрд |
94 |
ВТБ |
$1,785
млрд |
168 |
Банк Москвы |
$842 млн |
373 |
Росбанк |
$246 млн |
388 |
Уралсиб |
$238
млн |
453 |
Банк Зенит |
$190
млн |
474 |
Банк Санкт-Петербург |
$180 млн |
480 |
Транскредитбанк |
$178 млн |
497 |
Банк Возрождение |
$168 млн |
В целом ценность российских банковских брендов, вошедших в тор-500, снизилась за прошедший год почти на 2% - до $15,837 млрд.
При этом банк ВТБ опустился на 94-ю строчку с 83-ей. Стоимость бренда ВТБ за год снизилась на 1,8% до $1,785 млрд. На 168-ое место среди 500 самых дорогих банковских брендов поднялся Банк Москвы (182-е место годом ранее) - его бренд за год подорожал почти на 30% - до $842 млн.
Стоит напомнить, что сейчас за этот актив идет борьба между ВТБ, которому правительство столицы хочет передать Банк Москвы, и Альфа-банком, который предлагает продать акции банка на открытых торгах.
Новичок рейтинга самых дорогих банковских брендов мира - "Росбанк" - расположился на 373-й позиции с оценкой в $246 млн. Банки "Санкт-Петербург" и "Транскредитбанк", оцененные в $180 млн и $178 млн соответственно, заняли 474-ю и 480-ю позиции.
В мире
В нынешнем рейтинге сменились мировые лидеры. Bank of America, крупнейший американский банк по активам, сменил британский HSBC Holdings Plc в качестве самого ценного банковского бренда в мире. Прошлогодний лидер пропустил вперед еще один американский банк - Wells Fargo поднялся сразу с четвертого на второе место.
Бренд Bank of America Corp. был оценен в $30,6 млрд, Wells Fargo - в $28,9 млрд, а HSBC - в $27,6 млрд.
Мировая десятка банков
Позиция |
Название |
Стоимость бренда |
1 |
Bank of America |
$30,619
млрд |
2 |
WELLS FARGO |
$28,944 млрд |
3 |
HSBC |
$27,632 млрд |
4 |
Santander |
$26,150 млрд |
5 |
Chase |
$19,150
млрд |
6 |
Bradesco |
$18,678 млрд |
7 |
Barclays |
$17,358 млрд |
8 |
ICBC |
$17,194 млрд |
9 |
Citi |
$17,133 млрд |
10 |
China Construction Bank |
$17,092 млрд |
Бренды падают в цене
Эксперт компании РБС Crowe Horwath Александр Филимонов заметил в разговоре с RB.ru, что тенденция последних лет - стремительное падение стоимости брендов российских да и всех банков СНГ.
"Основная причина - продолжающаяся стагнация на рынке. Спасти положение может только нормализация ситуации на финансовом рынке, четкое выполнение банками своих обязательств, - говорит он. - Стоимость бренда банка состоит из многих составляющих - финансовой истории, узнаваемости бренда, занимаемой доли рынка, авторитета руководства банка, его репутации, совокупности визуальных и вербальных элементов бренда, которые доносят конкурентные преимущества, а также обещания потенциальным клиентам и обществу в целом".
Ценность бренда, по словам эксперта, определяется возможностью или вернее успешностью банка: чем выше прибыль, тем успешнее банк, тем выше его рейтинг. "Чем больше клиентская база, тем выше стоимость. Важно также использование собственных оригинальных ноу-хау, - говорит Филимонов. - У нас с этим пока проблемы. Банки охотно входят только в низкорентабельные проекты с гарантированным доходом. Кроме того, очень невысок уровень менеджмента. Банки пока еще очень негибки в своем следовании за тенденциями рынка. Все это отражается на стоимости бренда. Простой пример - западному банку для изменения тарифов и услуг достаточно 3 рабочих дней. У нас этот показатель как минимум в три раза больше".
Стоимость бренда отражает те же показатели, что и стоимость любого другого актива, они заключаются в общем виде в формуле соотношения риска и доходности вложений, говорит Александр Осин, главный экономист УК "Финам Менеджмент".
"Мы видим, что в число владельцев наиболее дорогих брендов в 2010 году вошли банки КНР и Бразилии, что отразило как сравнительную стабильность финансовых систем данных стран, так и рост доходов банков этих стран, выход их на международные рынки, - замечает он. - Для крупнейших банков развитых стран прошлый год, как показывает статистика, стал годом достаточно активного восстановления финансовых показателей".
Хотя риски и здесь с точки зрения долгосрочного периода сохраняются, затраты этих банков на брендинг, развитие их филиальной сети в мире и общий рост интереса к вложениям на западных рынках, который начал себя проявлять во второй половине прошлого года, мог оказать ключевое влияние на динамику стоимости их брендов, считает Осин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024