Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сбербанк выбрал партнера для "Ижавто"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Из двух претендентов банк остановился на корейском концерне

Сбербанк выбрал партнера для "Ижавто"
Сбербанк как основной кредитор обанкротившегося "Ижавто" нашел нового партнера для автомобильного завода, на котором ранее собирались модели Kia. Выбор стоял между корейским концерном Hyundai и калининградским "Автотором". Сбербанк остановился на Hyundai, который пообещал не только начать выпуск своих машин в Ижевске, но и восстановить сборку моделей Kia. 

Делегация специалистов Hyundai во главе с вице-президентом компании Ханг Ёнг Чоем прибыла сегодня в Удмуртию, где находится обанкротившийся "Ижавто", для переговоров с властями региона о возможности использовать мощности простаивающего автозавода. Результатом встречи стало подписание меморандума о взаимопонимании между правительством Удмуртской республики и Hyundai, говорится на сайте правительства региона.  

По словам вице-президента Hyundai Ханга Ёнга Чойа, корейская компания договорилась о запуске на "Ижавто" легковых и коммерческих автомобилей. Однако основной акцент будет сделан на выпуске коммерческих автомобилей Hyundai, объем которых еще не определен. Кроме того, Hyundai не будет отказываться от возобновления сборки легковых Kia на "ИжАвто" (которые собирались здесь до остановки завода). Компания Kia Motors аффилированна с Hyundai, поэтому  договориться им будет не сложно.

Как писал ранее RB.ru, Сбербанк договорился о контрактной сборке машин Kia на удмурдском предприятии, которая подразумевает, что Kia будет платить заводу фиксированную плату за собираемые автомобили без права их продажи. Производство на "Ижавто" должно возобновиться в течение двух месяцев. На первом этапе начнут собираться две модели Kia - Spectra и Sorento.

Возглавить "Ижавто" в ближайшее время может Сергей Занозин, который около трех лет руководил "Группой ГАЗ", специализирующейся как раз на производстве коммерческих автомобилей. По неофициальной информации, Занозин может возглавить проект по возобновлению выпуска автомобилей Kia на "Ижавто".

"Автотор" остался не у дел

Концерн Hyundai был выбран в качестве партнера удмурдского завода основным кредитором "ИжАвто" - Сбербанком.  Вторым претендентом на мощности ижевского завода был калининградский "Автотор", который предложил погасить долг "Ижавто" взамен на получение 100%-го контроля над ним. "Автотор" хотел собирать на пустующем предприятии 200 тыс. автомобилей иностранного концерна, имя которого остается неизвестным. Впрочем, на "Автоторе" уверяли, что наладят производство автомобилей в четырех сегментах (B, C, D и SUV) по цене от $10 тыс. вне зависимости от решения Сбербанка. Теперь "Автотору" придется вернуться к первоначальному плану строительства нового завода.

"Ижавто"  находится в процедуре внешнего управления, компанией руководит управляющий Михаил Котов. В залоге у "Сбербанка" находится 51% акций "ИжАвто", а долг завода перед банком составляет 8,25 млрд рублей. Всего же суммарные долги компании превышают 15 млрд рублей.

Контрактная сборка автомобилей в условиях кризиса не является высокодоходным бизнесом. Однако восстановление производства на единственном автозаводе, которому не удалось выжить в кризисный 2009 год,  поможет решить социальные проблемы региона. В апреле этого года президент Удмуртии Александр Волков заручился поддержкой премьер-министра Владимира Путина по проекту сотрудничества с корейской фирмой.

Второй проект Hyundai 

Организация производства коммерческих автомобилей на "Ижавто" - это не первый проект Hyundai в России. Сейчас компания строит собственный завод в Санкт-Петербурге, открытие которого запланировано на 2011 год. Мощность предприятия рассчитана на производство 150 тыс. легковых авто в год.

Однако планы корейской компании на российском рынке куда более амбициозные: Hyundai хочет выпускать здесь 500 тыс. автомобилей в год, передает "Интерфакс" со ссылкой на слова Ханг Ёнг Чоя. На петербургском заводе будет собираться только три модели Hyundai, тогда как всего в России концерн хочет производить более 10 моделей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Консервативный или агрессивный
  2. 2 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  3. 3 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  4. 4 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать
  5. 5 Битва нейросетей: Midjourney, DALL-E, Kandinsky и «Шедеврум»