Second Life: это не игрушки!

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Бизнес и виртуальные миры: кто кого захватывает?

  Мы уже писали о том, как, оказывается, полезны ролевые компьютерные игры: любая, пусть и виртуальная, коммуникация помогает развивать так называемые soft skills - навыки общения, без которых сегодня в бизнесе делать нечего, - а выполнение разнообразных заданий тренирует мозги и лидерские качества.

Популярные игры вроде World of Warcraft, EveOnline или EverQuest имеют чёткие правила, с которыми игроку приходится мириться - как и в реальной жизни. Виртуальные герои заводят знакомства, объединяются в команды и вступают в гильдии - словом, общаются с себе подобными, выполняя при этом разнообразные задания. Почти как в жизни.

Ещё более почти как в жизни

Second Life - это уже не игрушки. Это самая что ни на есть виртуальная реальность, параллельный мир. Правда, он небезграничен и, как и RPG, живёт по правилам, придуманным его создателями. Но свобода действий в нём, конечно, гораздо больше: можно быть кем угодно, делать что угодно, да ещё и зарабатывать вполне реальные деньги.

Что касается воспитательного эффекта, SL помогает развивать всё те же пресловутые лидерские качества. При этом помимо необходимости постоянно вступать в коммуникацию с другими обитателями этого мира, «вторая жизнь» предоставляет возможность инициативы. Любая бизнес-идея, которую в реальном мире не удалось воплотить по тем или иным причинам, может рассчитывать на реализацию в мире виртуальном. Игроки - или, как они сами себя называют, резиденты - не выполняют чужие задания, но сами ставят перед собой очень даже бизнесовые задачи. От того, насколько сама идея окажется инновационной и интересной, будет зависеть успех предприятия.

А раз так, то предприятие может и провалиться. Это ещё одно важное отличие SL от любых деловых и ролевых игр: в ней можно пусть и виртуально, но всё же вполне ощутимо «погореть».

Необычное представительство

Если где-то есть разумная жизнь - откройте там представительство своей компании. Идея строительства виртуальных офисов в мире Second Life - из тех, что «в воздухе носится». Дело за малым - всего-то надо создать аккаунт, купить территорию и обустроить её по своему вкусу. Компании, ранее рассчитывавшие на прибыль от своих виртуальных представительств (в SL действует своя валюта - линден-доллар), несколько разочаровались в бизнес-идее: всё-таки большинство резидентов предпочитают тратить деньги на продукты мира реального. Однако с точки зрения маркетинга SL представляет собой непаханое поле для бизнесменов с фантазией (другие виртуальные офисы - в фоторепортаже).


  Виртуальное представительство компании IBM

Реальное образование в виртуальных школах

Если виртуальный мир позволяет конструировать и проигрывать различные ситуации, возникающие в реальном бизнесе, грех не воспользоваться этой возможностью в образовательных целях - решили преподаватели сразу нескольких бизнес-школ (в их числе - Стокгольмская школа экономики, Duke Corporate Education и Insead).

С учениками оказалось сложнее. Молодые студенты восприняли идею с энтузиазмом - более 90% слушателей курса MBA в SSE согласились принять участие в виртуальном проекте (разработка коммуникационной стратегии для Государственного налогового управления Швеции). Однако студентов постарше заманить в виртуальные кампусы оказалось не так просто. Сказывается инертность: многие из них отнюдь не «на ты» с компьютером и просто не могут представить себя разгуливающими по виртуальному миру. Однако школы не сомневаются: со временем эти барьеры будут преодолены и MBA прочно обоснуется в Second Life. Уже сейчас там активно создаются тематические сообщества: например, группа MBA Educators in Second Life насчитывает 57 участников, INSEAD - 121. Дальше, видимо, будет только больше.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase