С сегодняшнего дня "Седьмой континент" прекращает закупки у Danone и "Юнимилка", занимающих треть рынка молочных продуктов в России.
На продукцию этих переработчиков приходилось до 40-45% от общего объема продаж молочной продукции в сети, пишет "Коммерсант". Для Danone расставание означает потерю примерно 1,5% продаж, аналогичный показатель "Юнимилка" не раскрывается.
Разрыв связан с "единовременным значительным повышением цен", уточняет "Седьмой континент". Так, "Юнимилк" предложил увеличить закупочную стоимость 1 л пастеризованного молока "Летний день" единовременно на 31%, что "для нас неприемлемо", сообщила газете пресс-секретарь сети Влада Баранова. При этом переработчики "не предоставляют структуру формирования себестоимости продукции, отчета о принимаемых мерах, в том числе и о снижении собственной наценки ради удержания конечной цены". "По факту производители оперируют единственным аргументом - общей ситуацией на рынке",- отмечает госпожа Баранова.
При этом представитель Danone утверждает, что "со 2 августа компания подняла цену на ассортиментный портфель в среднем на 4%" и "это первое повышение с января 2009 года".
А "Юнимилк" заявляет, что с "Седьмым континентом" у компании и так нет действующего прямого договора поставки, работа ведется через дистрибуторов. "Юнимилк" объявил о повышении отпускных цен на молочную продукцию с 3 августа в среднем на 10% для всего поставляемого ассортимента. Данное повышение является вынужденной мерой в связи с ростом закупочных цен на сырье, и оно первое с февраля 2010 года",- поясняет газете член правления компании. Резкое увеличение стоимости молока "Летний день", на которое ссылается ритейлер, господин Исаев объясняет окончанием промоакции на данную продукцию.
"Седьмой континент" намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Другие ритейлеры пока не намерены следовать примеру "Седьмого континента".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024