Архив rb.ru

Секреты невербальной коммуникации

Архив rb.ru

Язык жестов может сказать больше, чем слова. Будьте уверены, что говорите правильно

Секреты невербальной коммуникации
Присоединиться
В 1961, когда Джо Наварро было 8 лет, его семье пришлось эмигрировать в Майами из-за масштабного наводнения вблизи его дома на Кубе. Мальчик не знал английского языка, и просто осторожно наблюдал за своими ровесниками, соседями и учителями, чтобы выяснить, как все устроено в его новой стране. Такое чтение невербальных сигналов получило долгое продолжение для Джо. Сейчас Наварро 56 лет.  В течение 25 лет он сотрудничал в качестве спецагента с Федеральным бюро расследований, а с 2003 работал консультантом по вопросам энергетики Госдепартамента США и советником Института оборонных исследований США.

В своей последней книге «Громче чем слова» он показывает, как применить знания, полученные в ФБР в мире бизнеса. Агенты ФБР тратят много энергии на то, чтобы установить связи с нужными людьми. Когда Наварро покинул бюро шесть лет назад, он был ошеломлен, обнаружив, сколько деловых людей пребывают в неведении о существовании невербальных сигналов и даже не догадываются о том, почему иногда они не производят нужного впечатления. Наварро полагает, что беглость в невербальной коммуникации может быть столь же сильным инструментом, как умение брать в свои руки переговоры или большой опыт продаж. "Позиционируйте себя в качестве уверенного, радушного человека, -  и Вы привлечете на свою сторону клиентов, коллег и боссов", - обещает Джо.

Для этого Наварро советует отдавать предпочтение опрятной консервативной одежде, не стараясь потрясти собеседников своим внешним видом. "Наблюдайте, как одевается топ-менеджмент, и одевайтесь в том же стиле",  - рекомендует Джо и отмечает, что любовь к одежде casual может убить весь «кредит доверия». Конечно, если, например, Вы не работаете в месте, где все начальство носит джинсы и рубашки поло, как, скажем, в студии CBS в Голливуде, где Наварро недавно оказался единственным человеком в костюме.

Даже когда дресс-код - джинсы, удостоверьтесь, что они не разорваны и без пятен. Аккуратная одежда не  только производит впечатление на окружающих - она помогает и Вам сделать работу лучше. «На рабочем месте Вы надеваете доспехи для бизнеса», - пишет Наварро. В любом случае, независимо от дресс-кода, принятого в какой-либо конкретной компании, Наварро настаивает на том, что ботинки должны быть начищены до блеска и хорошо починены. Мужчины часто надевают изношенную обувьб которая  портит все впечатление, которое они так тщательно создавали хорошим костюмом и прической, - отмечает автор.

Жесты

Наварро пишет, что  один из самых привлекательных жестов в переговорах выглядит так:  легкий наклон головы, сжатые руки, улыбка и пристальный взгляд, приветствующий собеседника. Когда Вы выставляете шею вперед, Вы как бы говорите "Я слушаю, я удобен, я восприиичив," отмечает Нэварро.

Если же Вы касаетесь своей шеи, то Вы будто говорите, что Вы неудобны, неуверенны или заинтересованны.

Откинувшись на спинку стула и переплетя руки позади головы, Вы проецируете контроль и господство. Лучше избегать этой позы, если Вы не являетесь самым важным человеком на встрече.

 Сцепленные руки  означают, что Вы уверены в своей позиции. Когда пальцы переплетены, а большие пальцы подняты вверх, - Вы производите самое лучшее впечатление. Скрывая большие пальцы в карманах при разговоре, Вы производите впечатление неуверенного в себе человека.

(см. значения остальных жестов)

Наварро подчеркивает, что особенно важно произвести положительное впечатление при первой встрече, особое внимание уделяя первому рукопожатию. Чтобы поприветствовать собеседника «по Наварро», нужно приблизиться к гостю под небольшим углом (так чаще всего делают мужчины) или подойти прямо (как предпочитают делать женщины) и протянуть руку, создавая впечатление «устойчивой, но легкой власти, длящейся несколько секунд». Наварро советует избегать излишне крепких рукопожатий или вращений запястьем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter