Архив rb.ru

Сексизм, расизм, фашизм и другие "грехи" знаменитых брендов. СЛАЙД-ШОУ

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

RB.ru собрал самые громкие скандалы, связанные с товарами и рекламой известных компаний

Сексизм, расизм, фашизм и другие "грехи" знаменитых брендов. СЛАЙД-ШОУ
Присоединиться

Случается, что реклама или сам товар становятся предметами негодования общественников, разглядевших в них запрещенную пропаганду или дискриминацию. Вот и сейчас сразу два международных бренда  оказались замешаны в скандале: корпорацию Apple обвиняют в расизме, а британский бренд Topman - в сексизме и поощрении бытового насилия.

Английская марка Topman была вынуждена изъять из продажи мужские футболки из последней коллекции с надписями, которые, по мнению общественности, пропагандируют сексизм и поощряют бытовое насилие.

 

Надпись на первой футболке представляет собой список мужских оправданий. Она гласит: "Мне очень жаль, но... ты спровоцировала меня, я был пьян, у меня был плохой день, я ненавижу тебя, я не имел это в виду, я ничего не мог с собой поделать".
Надпись на второй футболке тоже достаточно провокационная: "Клевая новая подруга - какой она породы?"


Интересно, что футболки с подобными надписями существовали задолго до вариации Topman, но волну недовольства правозащитников вызвал тот факт, что в массовое производство запустила эти футболки именно знаменитая марка. В знак протеста на Facebook была организована группа под названием STopman, лозунг которой гласит: "Поощрять отговорки, оправдывающие мужское насилие и сексизм, в корне неверно, и не важно, в каком виде они существуют".
Владелец бренда Topman, миллиардер сэр Филипп Грин принес извинения. "Мы получили множество негативных отзывов о надписях на футболках. Мы хотели бы подчеркнуть, что это всего-навсего легкомысленная шутка, но все-таки мы приняли решение изъять эти футболки из магазинов как можно скорее, а кроме того, хотели бы извиниться перед теми, кто, возможно, был невольно оскорблен этим проектом".

 

Скандальное приложение

 

Вчера стало известно, что Apple удалила из своего французского интернет-магазина приложение с названием "Еврей или не еврей". Его можно было купить за $1,08, с его помощью пользователи могли выяснить, является ли та или иная знаменитость, политическая или общественная фигура евреем или еврейкой. Наличие такого приложения вызвало возмущение ряда общественных организаций, которые борются с расизмом. Правозащитники пригрозили производителю iPad и iPhone судом.

Представители Apple признали, что приложение действительно нарушает французский закон. Поэтому на данный момент его можно приобрести, например, в App Store в США. Правда цена подскочила, теперь приложение обойдется дороже, в $1,99.

 

О других известных компаниях, обвиненных в дискриминации или запрещенной пропаганде, можно узнать из СЛАЙД-ШОУ.

 

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Apple решила отказаться от разработки собственного чат-бота с искусственным интеллектом — Bloomberg
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  4. 4 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  5. 5 Как найти AirPods, если они потерялись?