Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сеть Carrefour временно оставит в России три гипермаркета

Архив rb.ru

Магазины в Москве, Краснодаре и Липецке будут работать до полной продажи бизнеса в РФ

Сеть Carrefour временно оставит в России три гипермаркета

  Второй в мире по обороту ритэйлер Carrefour оставит в России три гипермаркета, которые будут работать до тех пор, пока на них не найдется покупатель. Официально компания уходит с российского рынка из-за отсутствия перспектив быстрого роста, другие продавцы связывают это решение с планами государства ужесточить регулирование розничной торговли.  

"Два российских гипермаркета в Москве и Краснодаре продолжат работу под брендом Carrefour в обычном режиме работы до продажи бизнеса", - сообщило сегодня российское представительство французской группы Carrefour.

Не отказывается компания и от планов открыть в ноябре третий гипермаркет в Липецке, где Carrefour разместится в ТРЦ "Европа" на площади 9000 кв. м. Также российский Carrefour намерен продолжить "исполнять свои обязательства по договорам и соглашениям с различными поставщиками, партнерами и заинтересованными сторонами".

О решении уйти с российского рынка группа Carrefour объявила на прошлой неделе. Официальная причина, которую привел Carrefour в опубликованной отчетности за III квартал 2009 г., - отсутствие перспектив как для органического роста, так и для поглощений, которые бы позволили компании в краткосрочной перспективе захватить лидирующие позиции на российском рынке.

Стратегическое решение свернуть бизнес в России принято руководством Carrefour в рамках общего плана уйти с развивающихся рынков, принятого осенью после встречи акционеров группы с менеджментом. Перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном поставлена задача нарастить добавленную стоимость компании.  И ему решать, каким образом этого достичь - за счет продажи подразделений на развивающихся рынках или нет.

Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 г., говорит: "Мой абсолютный приоритет - развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство". Во Франции компания получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки.

В России Carrefour начала работать в этом году. В июле ритэйлер открыл в Москве магазин на площади 14,3 тысячи квадратных метров, в который инвестировал 8 миллионов евро. 10 сентября открылся гипермаркет под маркой Carrefour в Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что ООО "Карфур рус", созданное в 2007 году для работы в России, начало резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке. Также в этом году Carrefour отказалась от сделки по покупке компании "Седьмой континент".

Некоторые участники российского розничного рынка говорят, что Carrefour в России напугала неопределенность в области госрегулирования рынка розничной торговли. Компания крайне пессимистично относится к грядущему принятию закона о торговле, который может обернуться административным ограничением на развитие сетей в регионах. Это якобы и послужило основным катализатором в решении акционеров Carrefour свернуть деятельность компании в России.

Согласно обсуждаемому законопроекту, порог доминирования для торговых сетей с оборотом более 1 млрд руб. не должен превышать 25% в муниципальных образованиях. Кроме того, спикер Госдумы Борис Грызлов предложил конкретизировать случаи, когда государство может регулировать цены на социально значимые товары. Впрочем, лидеры розничной торговли в России не видят в этих поправках непреодолимого препятствия для развития бизнеса, некоторые - как X5 Retail  Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) начали развивать интернет-торговлю.

"На наш взгляд, основной причиной подобного решения могли быть скорее разногласия акционеров компании в отношении стратегии развития сети на рынках БРИК, в том числе в Росси, - комментирует RB.ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Кроме того, в качестве дополнительного негативного фактора можно рассматривать общую неблагоприятную макроэкономическую конъюнктуру, а также традиционно высокие административные барьеры, характерные для России". Возможные законодательные ограничения розничной торговли не сыграли какой-либо решающей роли, полагает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  2. 2 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше