Для пивоваров новые заведения должны заменить ларьки
Национальная ассоциация участников рынка пива собирается создать глобальную сеть недорогих пивных по всей России. Такой инициативой крупнейшие пивные оптовики ответили на законодательный запрет торговать популярным слабоалкогольным напитком в киосках и небольших магазинах после 23 часов.
Некоммерческое партнерство "Национальная ассоциация участников рынка пива" было создано всего две недели назад. Как заявили учредители организации, создание ассоциации было необходимо в связи с отсутствием на российском пивном рынке консолидированного общественного органа, эффективно отстаивающего интересы данной отрасли.
Первой инициативой ассоциации стало создание сети пабов, покрывающих всю страну, в которых пиво продавалось бы по магазинной цене. Придумали уже и рабочее название таких пивных - эко-паб. Только приставка эко в данном случае имеет отношение не к экологии, а к экономии. Как сообщил председатель ассоциации и крупный дистрибьютор "Балтики" Камаль Лебедев, это будут пабы, в которых пиво будет стоить 40-50 рублей.
Пабы будут работать по системе франчайзинга, инвестиции в открытие одного подобного заведения составят до 1,5 млн рублей.
Таким образом, дистрибьюторы пива хотят обойти поправки к 171-му федеральному закону "О госрегулировании алкогольного рынка", согласно которым продажа пива в ларьках и небольших магазинах будет запрещена после 23:00 с 1 января 2013 года. На ларьки и мини-маркеты приходится 25-30% продаж пива в России. А заведения общепита смогут продавать популярный слабоалкогольный напиток в любое время суток и без ограничений по площади.
На данный момент в связи с высокой стоимостью напитка продажи через бары и кафе составляют небольшую часть от общего оборота пива, но возможно, благодаря эко-пабам ситуация изменится.
Союз пивоваров и рестораторы не против
Председатель Совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов считает, что предложенная дистрибьюторами идея правильная по сути, поскольку включает и элементы формирования культуры потребления пива, и возможность развития малого и среднего предпринимательства в России. "Эко-пабы смогут занять свою нишу на рынке, если сумеют предложить клиентам привлекательный средний счет, - комментирует эксперт. - Насколько нам известно, в этих пабах будет не только пиво, но и хорошо приготовленные недорогие закуски. Это позволяет говорить, что вновь созданная Ассоциация будет заниматься созданием не сети пабов, а недорогой сети общественного питания".
Союз российских пивоваров считает, что недорогие кафе смогут компенсировать потери, которые понесет индустрия и потребители после того, как пиво будет запрещено продавать в нестационарных торговых точках. В развитых странах в кафе, барах и ресторанах продается значительный объем производимого пива, а у нас пока не более 7%. Так что потенциал развития, безусловно, есть, заключает Мамонтов.
Михаил Стависский - вице-президент по оперированию компании "Ланч", в состав которой входят сети ресторанов "Елки Палки" и "Маленькая Япония", также положительно оценил идею эко-пабов. "Традиция пивных баров в СССР была распространена широко и пользовалась спросом у гостей. В современной России пивные бары, как питейные заведения распространены узко, так как люди не готовы пить только пиво. На наш взгляд, будут востребованы популярные пивные рестораны среднего и выше среднего ценового сегмента, где посетители смогут получать еще и приличную кухню".
Инвестиции в 1,5 млн рублей Стависский считает очень маленькими и отмечает, что они подойдут только для киоска с разливным пивом: "Надо учитывать, что и аудитория у такого киоска будет неплатежеспособна, так как серьезный человек в ларек пить пиво просто не пойдет. Требования к сервису постоянно повышаются. Русские люди стоя пить пиво не будут, им уже это не комфортно. Им хочется посидеть, попить более-менее культурно, при этом поесть и получить приличный сервис".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024