Архив rb.ru

Сеть для ловли полезных людей и лучших вакансий

Архив rb.ru
Мария — автор

Автор издания RB

Мария — автор

Займите вакансию своей мечты прежде, чем о ней будет объявлено

Сеть для ловли полезных людей и лучших вакансий
Присоединиться

Отправляя своё резюме на ту или иную вакансию, приходилось ли вам получать ответ о том, что вакансия уже занята? А знаете ли вы, что с вероятностью 80% человек, опередивший вас, получил эту работу «по знакомству»?

Более половины вакансий замещаются не теми, кто объективно больше подходит для той или иной работы, а теми, у кого больше полезных связей. Этот «невидимый рынок труда» существует благодаря нетворкингу (англ. networking).

Главная цель нетворкинга - знакомство с «нужными людьми». Последние, как правило, редко встречаются среди ближайших друзей. Однако плетение сети полезных контактов повышает ваши шансы познакомиться с полезными персонажами, которые могут оказаться вашими потенциальными работодателями, подчинёнными или деловыми партнёрами.

Страх сети

Сеть строится постепенно. Традиционный способ поиска новых знакомых - поддерживание старых. Регулярное личное общение с друзьями, родственниками, соседями, одноклассниками увеличивает ваши шансы расширить его круг. Для тех, кому некогда общаться лично, существует интернет и такое явление, как социальные сети и профессиональные сообщества.

Впрочем, многие боятся ввязываться в эту «игру». Одна из причин  - страх общения с незнакомыми людьми. Это абсолютно естественное явление, если только оно не принимает форму клинической социофобии. Борьба со страхом подобна обучению плавать методом «выкидывания за борт» - стресс, который вам гарантирован в первое время, в конце концов сменится уверенностью в собственных силах (см. также доп. материал).

Другая причина - нежелание чувствовать себя этаким пауком, для которого люди - не более чем ресурс. Если эта мысль закралась к вам в голову, гоните её прочь. Бизнес есть бизнес, и нетворкинг - не более чем полезный инструмент.

Мёртвые души

Сколько контактов в вашей записной книге? Наверняка не меньше сотни. Вероятно, у каждого, кто в ней записан - примерно столько же. А теперь представьте, что вы получаете доступ к ста записным книгам. Даже если полезными окажутся только 10% - они всё равно составят 1000 контактов.

Эта сказка могла бы стать былью, если бы не одно «но». Попробуйте сыграть в такую игру: откройте наугад свою визитницу и позвоните по первому попавшемуся телефону. Вспомнит ли вас человек, оказавшийся на другом конце провода? Если нет, и вам придётся напоминать, при каких обстоятельствах к вам попала его визитка, не стоит рассчитывать на полезные связи. Если же трубку поднял кто-то совершенно вам не знакомый - устройте визитке пышные похороны: она «умерла».

Подарки для друзей

Поддерживать контакты проще, чем кажется. Правила два: дружить и делать друзьям презенты. Разумеется, речь не идёт о близких отношениях с каждым новым знакомым. Скорее - об отношениях «тёплых», и презенты - как раз то, что поможет поддержать нужную температуру.

Презенты - это не подарки в коробочках, перевязанных ленточками, а небольшие услуги и знаки внимания. Нет ничего сложного в том, чтобы поздравить знакомого с днём рождения или Новым годом, заодно напомнив о себе. Или отправить двум потенциальным партнёрам письмо примерно следующего содержания: «Вася и Петя, познакомьтесь. Вася - руководитель проекта, работает в компании XXX и в данный момент ищет web-дизайнера. Петя - дизайнер, в своё время работал в YYY, сейчас на фрилансе».

Ключевая мысль здесь - с вас не убудет.

Порядок во всём

Правил использования полезных контактов, увы, не существует, так что добиваться самого главного - знакомства с теми, кто вам нужен - придётся самостоятельно. Зато есть железное правило, выполнение которого значительно облегчит вам жизнь, если в результате активного плетения сетей количество ваших знакомых превысило объёмы вашей памяти. Это правило - порядок во всём.

Складируйте ваших знакомых в каком-нибудь одном месте (неважно, будет это ваша визитница, странички в конце ежедневника, Excel´евская таблица, Outlook или что-либо ещё). Проверяйте валидность контактов и личных данных хотя бы раз в год. Всегда помните, от кого вы получили тот или иной контакт (и на кого в случае чего можно сослаться). А главное - не пренебрегайте фотографиями. Если у вас есть фото человека, попавшегося в вашу сеть, храните его где-нибудь поблизости. Иначе однажды на деловой встрече, конференции или вечеринке вы вдруг обнаружите, что всех знаете, но никого не узнаёте.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter