Сеть доступной дизайнерской обуви Payless приходит в Россию

Расскажите друзьям
Илья
Илья

"Центробуви" придется потесниться

  Американская сеть доступной дизайнерской обуви Payless ShoesSourse скоро появится в России. Payless работает в формате агрессивного дискаунтера: ее название дословно переводится как "плати меньше". У ритейлера есть шанс закрепиться в России, говорят эксперты: конкуренция в этой нише невысока, и пока единственный крупный игрок в ней - сеть "Центробувь".

В 2010 г. компания Collective Brands, которая владеет одной из крупнейших американских обувных сетей Payless, откроет в России пять обувных магазинов под маркой Payless ShoesSourse, говорится в сообщении компании. На правах франшизы сеть. будет владеть и управлять российская "дочка" кувейтской Alshaya - "Монэкс Трейдинг". Она уже развивает в России сеть кофеен Starbucks Coffee, а также магазины Mothercare, M.A.C., Next, Claire`s, Justice и The Body Shop.

Согласно планам учредителей, к 2015 г. российская сеть Payless должна вырасти минимум до 90 магазинов, говорится в пресс-релизе, а "в долгосрочной перспективе" - до 300 торговых точек.

Как отмечает Financial Times, Alshaya будет владеть и управлять магазинами, но у Collective Brands будет опцион на их выкуп. Collective Brands будет обеспечивать Alshaya собственным ассортиментом.

Рост на франшизе

Сеть Payless объединяет 4,5 тыс. магазинов более чем в 10 странах - в США, Канаде, Центральной Америке и на Ближнем Востоке. Она была основана в 1956 году в штате Канзас и прославилась линией недорогих кроссовок Pro Sprints с застежками-липучками вместо шнурков, пишет газета "Коммерсантъ". Два года назад компания приобрела сеть премиальных обувных магазинов The Stride Rite и поменяла свое название на Collective Brands Inc.

Collective Brands начала продавать франшизы только в этом году. Alshaya уже открыла таким образом магазины сети в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте и Колумбии, говорится в сообщении компании.

"Центробувь" ждет конкурента

Продажи обуви упали в денежном выражении до 20-30%, констатируют эксперты, опрошенные газетой "Ведомости". В свою очередь, игроки российского обувного рынка рассказывали "Коммерсанту", что продажи российских обувных сетей упали в кризис на 10% в рублях и на 30% - в парах.

Однако у ритейлера, предлагающего обувь по низкой цене с минимальным брендированием, есть шанс закрепиться в России, отмечают эксперты "Ведомостей": конкуренция в этой нише невысока, единственный крупный игрок в ней - "Центробувь", у которой уже сейчас более 350 магазинов по всей стране.

Совладелец "ЦентрОбуви" Сергей Ломакин признался "Коммерсанту", что Payless - прямой конкурент его сети. Емкость рынка обувных дискаунтеров он оценивает в $3-5 млрд. По его словам, пока обувные сети чувствуют сильную конкуренцию со стороны вещевых рынков, а не друг друга.

Обувь в Payless составляет большую часть ассортимента, но представлены также аксессуары и одежда. Средняя цена за пару обуви - $30-40, самая дорогая пара продается за $49,99, говорится на сайте Payless. С учетом таможенных затрат обувь в российском Payless может стоить примерно на 25-30% дороже, считают игроки рынка. Это сопоставимо с ценами в "ЦентрОбуви", где одна пара стоит $30-70, если верить каталогу на сайте сети.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase