Сеть магазинов "Вещь!": скидки на одежду не заменят зарплаты

Расскажите друзьям

А уж вежливость не заменит ничто…

Чтобы попасть на собеседование в "Вещь!", нужно заполнить анкету на официальном сайте компании и ждать ответа от рекрутера. Ждать я не люблю, поэтому просто позвонила в отдел персонала по указанным на том же сайте телефонам.

Человек на том конце трубки объясняет, что набор персонала проходит "на местах", то есть в том магазине, где я хочу работать. Уточняю, есть ли вакансии в нужном мне торговом центре и когда было бы удобно подойти.

- В 12:00  с понедельника по пятницу приходите в наш магазин и просите продавцов позвать директора, - объясняет девушка.

На подобном собеседовании однажды побывал мой коллега. Два дня он пытался поговорить о работе с директором магазина "Эльдорадо". Надеюсь, мне завтра повезет больше.

Найди рекрутера

Я захожу в магазин ровно в 12 и прошу девушку за кассой позвать директора. Продавщица отлучается минут на 15. Сам магазин по площади не слишком большой, да и подсобные помещения, которые я увидела позже, не предполагают пятнадцатиминутных прогулок. Мне до сих пор непонятно, куда же она пропадала.


Продавец возвращается и сообщает, что директор занята и освободится только через 20 минут, и предлагает мне заполнить анкету для соискателей. Девушка вновь исчезает в недрах магазина. На этот раз она возвращается достаточно быстро. Стандартная по наполнению анкета радует двумя заголовками. Странно, что первый намного больше второго. Мне, к примеру, гораздо важнее конфиденциальность данных, чем 20%-я скидка.



Спрашивайте, если интересно

- А вы кого-то ждете? - удивленно спрашивает меня вторая девушка-продавец. Ее напарница, с которой я общалась, в очередной раз куда-то отлучается.
- Я по поводу вакансии продавца-консультанта...
- Так вам в служебное помещение, чего ждать-то? - не менее удивленно продолжает моя собеседница.

Интересно, сколько ещё времени я бы ждала директора, если бы не эта добрая душа? Прохожу за неприметную серую дверь и оказываюсь на небольшом складе, где сидит несколько человек. "Добрый день! А с кем я могу поговорить о вакансиях в вашем магазине?" - обращаюсь я сразу ко всем. "Пойдемте со мной", - отзывается одна из женщин. Беседу мы продолжаем уже в отдельном кабинете, но до конца собеседования она так и не называет ни своего имени, ни своей должности.


Она изучает мою анкету, спрашивает про опыт работы. И предлагает задавать интересующие вопросы. Интереса в глазах у собеседницы я не вижу.


- Какова зарплата у продавца-консультанта? - начинаю я с животрепещущего вопроса.
- У нас почасовая ставка - 114 рублей с копейками. Сколько заработали за месяц - столько и получили, - отвечает женщина
- А сколько получается в среднем? И при каком графике можно больше заработать? - интересуюсь я

- 15-16 смен в месяц - это все, что мы вам можем предложить, к сожалению. Но заработная плата состоит из оклада и премии за продажи. Если выполнять или перевыполнять план, то зарплата может составить и 23 000-25 000 рублей. Но, в основном, девчонки получают порядка 20 000, - объясняет рекрутер.

Что ж, не совсем те деньги, на которые я рассчитывала. Зато можно выбрать любой вариант рабочего графика: "пять рабочих - два выходных", и "два рабочих - два выходных", и "три рабочих - три выходных". Трудоустройство по ТК. Белая зарплата, оформление ОМС, оплачиваемые отпуска и больничные. А вот обо всех "радостях соц. пакета" я, оказывается, узнала, ещё не начав заполнять анкету. Они состоят… в 20%-й скидке на одежду, продающуюся в магазинах сети "Вещь!".

Рабочий день - 12-часовой. Один из этих часов выделяется на обед и не оплачивается компанией, - ставка-то почасовая. Еду можно принести с собой или купить на фудкорте того же торгового центра. Курить не запрещается, но и не поощряется.

- А что будет входить в мои функциональные обязанности?

- Консультация клиента, выкладка товара. В принципе, все... Зато у нас хорошие перспективы роста. Вот наша управляющая, к примеру. Два года назад пришла к нам устраиваться обычным продавцом, - делится рекрутер. - К тому же, мы предпочитаем выращивать сотрудников внутри компании, а не брать новых. А генеральный план развития сети предполагает, что к 2010 году у нас по России будет уже 200 магазинов. Сейчас их ещё 56. Так что бурный рост - впереди.

Об экономическом кризисе и возможном спаде потребительского бума женщина даже не упоминает. И с уверенностью в голосе произносит заученные цифры. Которые, кстати, оглашены и на сайте компании.



- Все ясно, надо подумать, - говорю я.
- Подумайте. Ведь зарплата не скажу, что офигенная, - честно говорит рекрутер. - Да и материальная ответственность...
- А что с ней? - настораживаюсь я.
- После инвентаризации недостачу оплачивают продавцы. Чем больше проработал - тем больше вычет. Но зато какие у нас хорошие перспективы карьерного роста! - заканчивает "за здравие" рекрутер. На этом мы с ней и прощаемся.

Оценки:

Месторасположение офиса: 5 (Ближе к каждому конкретному соискателю)

Ожидание собеседования: 4 (Я пришла ровно в 12, но пришлось ждать рекрутера ещё порядка 20 минут)

Заинтересованность в подборе специалиста: 4 

Адекватность требований: 5

Соц. пакет: 2 (Скидка на собственную продукцию и все?)


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase