Сеть супермаркетов "Магнит" открывает по магазину в 27 часов

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Всероссийская экспансия ритейлера проходит успешно

  Одна из крупнейших в России сеть супермаркетов-дискаунтеров "Магнит" находится в стадии бурного роста. Каждые 27 часов под ее вывеской открывается новая торговая точка в разных уголках страны. Всего в нынешнем году "Магнит" планирует открыть 320 магазинов. Цель ритейлера - побить крупных конкурентов: немецкую Metro AG, французскую Auchan и петербургскую "Ленту".

ОАО "Магнит" превзошел ожидания аналитиков, опубликовав в конце августа отчет за первое полугодие 2008 г., согласно которому чистый доход компании за январь-июнь вырос на 75% до $65,9 млн. В интервью агентству Bloomberg владелец и руководитель "Магнита" Сергей Галицкий заявил, что в целом продажи его сети за год могут составить $5,5 млн. Для сравнения, продажи Metro в прошлом году составили $4 млрд. Сети "Магнит" на сегодняшний день принадлежит 1,9% российского розничного рынка, а его лидер X5 retail Group занимает 2,8%.

Вширь и в розницу

На двухлетнюю программу экспансии владельцы сети инвестировали средства в размере $1,5 млрд. "Рынок еще далек от насыщения, и мы планируем открыть магазины в 500-600 городах страны", - говорит Галицкий. По его словам, уже в этом году продажи сети могут возрасти на 50%. Первые дивиденды акционерам "Магнит" планирует выплатить в 2010 г. или 2011 г.

В программу расширения входит также 13 гипермаркетов, постройка двух новых оптовых баз (в данный момент у компании 8 оптовых центров) и расширение парка грузовых автомобилей. На последние два пункта в смете уйдет более $100 млн только в этом году.

Галицкий заявил агентству Bloomberg, что планирует и приобретения небольших конкурентов. На примете у него уже есть одна сеть, однако назвать ее он отказался.

Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова считает, что рентабельность компании будет только расти: качество ее дистрибуции растет, а транспортные издержки поставщиков сокращаются.

Успех Сергея Галицкого, который сумел за десять лет вырастить "Магнит" из одного магазина, открытого в 1998 г., в сеть из 2300 супермаркетов по всей стране стоимостью $2,2 млрд, аналитики объясняют удачно выбранной стратегией. В то время как большинство крупных ритейлеров начинали экспансию с крупных городов, "Магнит", напротив, стал завоевывать российскую глубинку. Он рос, открывая торговые точки в небольших городах, где практически отсутствовала конкуренция.



Лакомый кусок

Бум розничной торговли в России вызван ростом уровня жизни в стране, пишет Bloomberg. Средняя зарплата за последние три года выросла вдвое до 17,5 тыс. рублей ($712) в месяц. Розничные продажи в прошлом году подскочили на 25% до $440 млн. Примерно половина этой суммы приходится на продукты, объем сбыта которых до 2010 г. будут расти на 21% в год, согласно подсчетам аналитиков банка UBS.

В настоящее время к экспансии в России активно готовятся лидеры мирового ритейла - Wal-Mart Stores и Carrefour. Но Галицкому иностранные конкуренты пока не страшны: он говорит, что локальных игроков защищают многочисленные "административные барьеры". "В России есть своя специфика, например, сложности с регистрацией земельных участков, - рассказывает он. - Из-за этого иностранным компаниям крайне сложно открывать магазины в малых городах".

Покупать и еще раз покупать

Капитализация "Магнита" на фондовом рынке упала за последний год на 4,4%. Это не так уж плохо, если сравнить с 10-процентным падением акций его крупнейшего конкурента X5 Retail Group и 17-процентным падением индекса ММВБ.

13 из 18 опрошенных агентством Bloomberg аналитиков рекомендуют покупать акции ритейлера, а остальные пять рекомендуют "держать".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Криптосреда
1 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase