Всероссийская экспансия ритейлера проходит успешно
Одна из крупнейших в России сеть супермаркетов-дискаунтеров "Магнит" находится в стадии бурного роста. Каждые 27 часов под ее вывеской открывается новая торговая точка в разных уголках страны. Всего в нынешнем году "Магнит" планирует открыть 320 магазинов. Цель ритейлера - побить крупных конкурентов: немецкую Metro AG, французскую Auchan и петербургскую "Ленту".
ОАО "Магнит" превзошел ожидания аналитиков, опубликовав в конце августа отчет за первое полугодие 2008 г., согласно которому чистый доход компании за январь-июнь вырос на 75% до $65,9 млн. В интервью агентству Bloomberg владелец и руководитель "Магнита" Сергей Галицкий заявил, что в целом продажи его сети за год могут составить $5,5 млн. Для сравнения, продажи Metro в прошлом году составили $4 млрд. Сети "Магнит" на сегодняшний день принадлежит 1,9% российского розничного рынка, а его лидер X5 retail Group занимает 2,8%.
Вширь и в розницу
На двухлетнюю программу экспансии владельцы сети инвестировали средства в размере $1,5 млрд. "Рынок еще далек от насыщения, и мы планируем открыть магазины в 500-600 городах страны", - говорит Галицкий. По его словам, уже в этом году продажи сети могут возрасти на 50%. Первые дивиденды акционерам "Магнит" планирует выплатить в 2010 г. или 2011 г.
В программу расширения входит также 13 гипермаркетов, постройка двух новых оптовых баз (в данный момент у компании 8 оптовых центров) и расширение парка грузовых автомобилей. На последние два пункта в смете уйдет более $100 млн только в этом году.
Галицкий заявил агентству Bloomberg, что планирует и приобретения небольших конкурентов. На примете у него уже есть одна сеть, однако назвать ее он отказался.
Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова считает, что рентабельность компании будет только расти: качество ее дистрибуции растет, а транспортные издержки поставщиков сокращаются.
Успех Сергея Галицкого, который сумел за десять лет вырастить "Магнит" из одного магазина, открытого в 1998 г., в сеть из 2300 супермаркетов по всей стране стоимостью $2,2 млрд, аналитики объясняют удачно выбранной стратегией. В то время как большинство крупных ритейлеров начинали экспансию с крупных городов, "Магнит", напротив, стал завоевывать российскую глубинку. Он рос, открывая торговые точки в небольших городах, где практически отсутствовала конкуренция.
Лакомый кусок
Бум розничной торговли в России вызван ростом уровня жизни в стране, пишет Bloomberg. Средняя зарплата за последние три года выросла вдвое до 17,5 тыс. рублей ($712) в месяц. Розничные продажи в прошлом году подскочили на 25% до $440 млн. Примерно половина этой суммы приходится на продукты, объем сбыта которых до 2010 г. будут расти на 21% в год, согласно подсчетам аналитиков банка UBS.
В настоящее время к экспансии в России активно готовятся лидеры мирового ритейла - Wal-Mart Stores и Carrefour. Но Галицкому иностранные конкуренты пока не страшны: он говорит, что локальных игроков защищают многочисленные "административные барьеры". "В России есть своя специфика, например, сложности с регистрацией земельных участков, - рассказывает он. - Из-за этого иностранным компаниям крайне сложно открывать магазины в малых городах".
Покупать и еще раз покупать
Капитализация "Магнита" на фондовом рынке упала за последний год на 4,4%. Это не так уж плохо, если сравнить с 10-процентным падением акций его крупнейшего конкурента X5 Retail Group и 17-процентным падением индекса ММВБ.
13 из 18 опрошенных агентством Bloomberg аналитиков рекомендуют покупать акции ритейлера, а остальные пять рекомендуют "держать".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
- 2 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
- 3 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
- 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024