Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сеть универмагов Karstadt станет американской, а не российской

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Комитет кредиторов сети предпочел американского миллиардера российскому бизнесмену Пахомову

Сеть универмагов Karstadt станет американской, а не российской
Покупателем немецкой сети универмагов Karstadt станет американский миллиардер Николас Берггруен. Именно его предложение комитет кредиторов Karstadt счел самым привлекательным. Контракт на приобретение Karstadt и утверждение сделки немецким судом должны произойти на этой неделе.

По словам Николаса Берггруена, его холдинг Berggruen Holdings предложил наилучшие условия, способствующие долголетию компании Karstadt. "Мы приглашаем всех подключиться к работе с Karstadt, чтобы как можно быстрее вернуть его в русло", - цитирует Bloomberg его слова.

Берггруен отказался раскрывать информацию о том, получил ли он какие-либо скидки на аренду торговых точек. Хотя другие претенденты на покупку сети хотели, чтобы все 25 тысяч сотрудников согласились на сокращение зарплаты и изменение рабочего графика, Берггруен пообещал, что он не будет сокращать затраты компании за счет зарплат работников торговой сети. По его словам, план сокращений уже разработан, и он принесет экономию в 150 млн евро ($ 179 млн) в течение трех лет. Победу холдинга поддержал и профсоюз работников сети Ver.di.

В 2009 году Берггруен занял 397-е место в рейтинге миллиардеров Forbes. Его состояние оценивается в $1,8 млрд. В прошлом месяце он заявил, что рассчитывает на долгосрочные инвестиции в сеть Karstadt и не собирается выходить из бизнеса.

Долгая дорога

Как ранее сообщал RB.ru, немецкий концерн Arcandor, в который входят Karstadt и Quelle и еще ряд предприятий, объявил о банкротстве 1 июня 2009 г., а 1 сентября в суде города Эссен началась процедура банкротства. После проведенной санации, в результате которой были закрыты 10 магазинов сети, к концу 2009 г. Karstadt начал приносить прибыль. Ежегодный оборот сети - 4 млрд евро. У сети осталось 86 универмагов, 26 спортивных магазинов и восемь магазинов, в которых работает 25 000 человек.

В конце мая текущего года стало известно, что группа российских инвесторов во главе с петербургским предпринимателем Артуром Пахомовым сделала предложение о покупке 100% акций сети. Инвесторы предлагают заплатить за них "двузначную сумму в миллионах евро", профинансировать работу магазинов в предрождественский сезон 2010 г., а также начиная с 2011 г. вкладывать около 80 млн евро в год в развитие сети.

Но в итоге, предложение питерского предпринимателя не заинтересовало комитет кредиторов сети. По данным Financial Times, на этой неделе должен быть подписан контракт на приобретение, а также утверждение сделки в немецком суде. Финансовые детали сделки не разглашаются Karstadt.

Не повезло

На покупку Karstadt было подано три заявки. Частный инвестфонд Triton был готов заплатить 100 млн евро и в течение пяти лет инвестировать еще 400 млн евро. Второй - немецкий миллиардер Николас Берггруен, руководитель Berggruen Holdings, и консорциум Highstreet во главе с американским банком Goldman Sachs. Highstreet - владелец большей части зданий, где расположены магазины Karstadt. Третий - как раз Александр Пахомов.

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин считает, что российский сектор ритейла совершенно ничего не потерял от проигрыша Пахомова. "В масштабах рынка российской розничной торговли данное событие совершенно нейтрально, заявил эксперт в разговоре с RB.ru.- Кроме того, исключительно нейтральным был бы и факт приобретения компании российским инвестором в случае иного развития событий. Очевидно, что на развитие внутреннего рынка торговли влияют, прежде всего, инвестиционные проекты, локализованные в России".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше