Архив rb.ru

Сеул спасает обанкротившийся автоконцерн SsangYong

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Суд удовлетворил прошение компании о защите от кредиторов и назначил антикризисных управляющих

Сеул спасает обанкротившийся автоконцерн SsangYong
Присоединиться
Южнокорейский автопроизводитель SsangYong, столкнувшийся с кризисом ликвидности, в начале года начал процедуру банкротства. Сегодня окружной суд Сеула удовлетворил прошение автопроизводителя SsangYong о защите от кредиторов, а также назначил двух антикризисных управляющих. Впрочем, никаких гарантий того, что концерну удастся выжить, это решение суда не дает.

Сегодня окружной суд Сеула принял ходатайство компании о разрешении на реструктуризацию под юридической защитой и назначил антикризисных управляющих, передает Bloomberg. Ими станут финансовый директор компании Пак Юнг Тэ (Park Young Tae) и бывший президент Hyundai Ли Ю Ир (Lee Yoo Il).

Согласно решению суда, китайская SAIC теряет контроль над SsangYong. Это лишает китайскую компанию SAIC возможности разрабатывать собственные модели,  а также  сохранит ее зависимость от производства в Китае автомобилей для General Motors и Volkswagen.

Банкрот

Напомним, что 9 января SsangYong, 51% акций которой принадлежат китайской Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC), подала заявление о стороннем управлении имуществом в корейский суд, фактически признав себя банкротом. У компании закончилась наличность, после того как продажи корейских автомобилей обвалились на 30% в прошлом году. Причем, сильнее просели продажи внедорожников SsangYong. В тот же день были остановлены торги акциями компании. Тремя днями позже, суд заморозил все долговые обязательства и платежи компании. Торговля акциями возобновится только 9 февраля, заявили сегодня в SsangYong.

Впрочем, суд оставил за собой право ликвидировать компанию, если менеджеры сочтут план по спасению производителя нежизнеспособным. Это план предполагает полную реструктуризацию компании, сокращение расходов за счет увольнений и снижения зарплат. Конечная цель - вернуть SsangYong к прибыльности.

Внедорожники не едут

Мировой кризис поставил на грань выживания многие автоконцерны.  Так, американские GM и Chrysler надеются выжить за счет госкредитов. Toyota - крупнейший в мире автопроизводитель - ожидает получить впервые за последний 71 год работы операционный убыток в текущем финансовом году. Кризис не обошел и Южную Корею. SsangYong, на котором работает 7200 человек, имеет один автозавод в пригороде Сеула и один моторный завод. Долг компании на конец сентября составил 1,5 мтрл южнокорейских вон ($1,1 млрд), а активы - 2,3 трлн южнокорейских вон.

"Сейчас все мировые автопроизводители борются с обвалом продаж. Но у SsangYong проблемы хуже, чем у других, так как у нее нет "правильных" машин для продажи в условиях кризиса", - отмечает аналитик KB Investment & Securities Сон Мен У (Sohn Myung Woo), передает Bloomberg. В период кризиса покупатели делают свой выбор в пользу более экономичных малолитражных автомобилей марок Hyundai и Kia. Морально и технические устаревшие, да еще и большие неэкономичные джипы SsangYoung не в почете. Модельная линейка SsangYoung состоит из четырех внедорожников и трех больших седанов. Поэтому неудивительно, что в прошлом году продажи концерна снизились до 92 665 машин, что на 42% меньше, чем в 2002 г.

Гарантий нет

Впрочем, суд не дает никаких гарантий того, что SsangYong сможет избежать банкротства. "Сегодняшним решением компания лишь выигрывает немного времени.  Долгосрочная жизнеспособность компании еще под вопросом", - соглашается руководитель научных исследований в LIG Investment & Securities LIG (Сеул) Стивен Ан (Stephen Ahn).

В России сборкой и дистрибуцией кроссоверов SsangYong занимается компания Sollers. В связи со сложившейся ситуацией генеральный директор компании Вадим Швецов заявил, что Sollers готов выкупить у южнокорейской SsangYong права на производство трех внедорожников: Rexton II, нового Kyron и Actyon, а также осуществить перенос компонентной базы (подробнее см. "читай далее"). Сейчас Sollers собирает эти модели в России по лицензии. Для SsangYong такая сделка будет выгодной, так как компания получит наличные средства. Российский же концерн получит независимость и сможет не только вносить изменения в конструкцию, но и продавать машины под своим именем.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков