Бизнес-план представляет собой программу осуществления бизнес-операций, действий фирмы.
В бизнес-плане должны быть отражены сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план может составляться и для внутренних, и для внешних целей.
Внешние цели бизнес-плана:
- обосновать необходимость привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств;
- продемонстрировать имеющиеся у фирмы возможности и привлечь внимание со стороны инвесторов и банка;
- убедить потенциальных инвесторов в эффективности проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его «невладении» ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным.
Как правило, компании начинают составлять бизнес-план, когда необходимо привлечь инвестиции. Но на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внутренние цели бизнес-плана:
- составить план развития бизнеса;
- обучить и проверить знания менеджмента предприятия;
- изучить рыночную среду и реальное положение компании на рынке.
Понимание того, как правильно составить бизнес-план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
Типовая структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
- титульная страница
- резюме проекта
- описание компании
- описание продукта или услуги
- маркетинговый анализ
- стратегия продвижения товара
- производство товара
- план по персоналу
- организационная структура и управление
- финансовый план
- анализ рисков проекта
- приложения к бизнес-плану
Прежде чем составлять собственный бизнес-план, посмотрите, как это делают в других компаниях (в доп.материалах).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
06 декабря 2023
07 декабря 2023
08 декабря 2023
08 декабря 2023
08 декабря 2023