Шаблоны: SWOT-анализ

Расскажите друзьям
Юлия
Юлия

 SWOT-анализ представляет собой инструмент для определения сильных (Strength) и слабых (Weaknesses) сторон компании, а также ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats).


Чаще всего SWOT-анализ используют для решения следующих задач:

  • разработка/пересмотр стратегии компании;
  • анализ рынка продукта/услуги;
  • выбор из нескольких стратегических альтернатив.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы (см. шаблон), в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны фирмы с одной стороны и возможности и угрозы рынка с другой. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.


В результате проведения SWOT-анализа руководство компании должно получить ответы на следующие вопросы:
 
  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера, и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

После проведения SWOT-анализа руководство получает более четкое представление о преимуществах и недостатках своего предприятия, а также о ситуации на рынке. Это дает возможность выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении компании ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.


Методика SWOT-анализа является простым и доступным, и при этом эффективным способом оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в фирме. Эксперты рекомендуют руководству компании регулярно, по крайней мере, раз в год, проводить SWOT-анализ деятельности компании собственными силами.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase