Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Шансы Magna и Сбербанка на покупку Opel снова высоки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

GM склоняется продать Opel российско-канадскому концерну, но выставил новые условия

Шансы Magna и Сбербанка на покупку Opel снова высоки
Несмотря на то, что последние два дня самым вероятным вариантом судьбы Opel называлось сохранение его в руках GM, сегодня стало известно, что совет директоров GM рекомендовал его все же продать. Причем продать не бельгийскому фонду RHJ, а канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком. Однако совет директоров предлагает некоторые условия, при которых сделка состоится. Между тем, официально решение должно прозвучать сегодня вечером. 

Осведомленные источники Reuters утверждают, что совет директоров GM после двухдневного обсуждения судьбы Opel принял принципиальное решение - продать Opel инвестору. При этом покупателем хотят видеть канадскую Magna. До сих пор GM поддерживала второго претендента - бельгийский инвестфонд RHJ, а за Magna и Сбербанк выступали Берлин и профсоюз рабочих. Источники Bloomberg также уверяют, что совет директоров принял решение в пользу продажи Opel российско-канадскому консорциуму.

В то же время GM готов продать Opel российско-канадскому консорциуму только при выполнении ряда дополнительных условий, говорят источники Reuters. О каких именно условиях идет речь, не уточняется. Ранее камнем преткновения на пути Magna и Сбербанка в покупке Opel стояло нежелание GM отдавать России права на интеллектуальную собственность.  

Впрочем, как поясняют эксперты, совет директоров может дать только "рекомендацию", но не вынести окончательное решение. Вердикт должен быть озвучен опекунским советом, в который входят по два представителя от GM и федерального немецкого правительства, а также "нейтральный" член - президент Торговой палаты США в Германии Фред Ирвин, который должен выступать в качестве арбитра между двумя сторонами. Главными переговорщиками от GM по вопросу Opel выступают председатель совета директоров GM Джон Смит и председатель попечительского совета по доверительному управлению Opel Фред Ирвин. Опекунский совет был создан в мае для того, чтобы удержать Opel от банкротства и принять окончательное решение о том, кто покупает немецкий концерн.

Официальное решение о судьбе Opel обещали озвучить сегодня на пресс-конференции в Германии в 14:15 по местному времени (16:15 мск), однако потом перенесли на 19 часов.  Тем временем, глава Сбербанка Герман Греф также заявил, что "пока нельзя поздравлять".

Германия за Magna

За судьбой Opel с большим интересом наблюдают в Германии, где на четырех заводах работает половина из всех 50 тыс. рабочих европейского подразделения GM - Opel/Vauxhall. К нему относятся еще два завода, на которых собираются автомобили под маркой Vauxhall, плюс еще по одному предприятию в Бельгии, Польше и Испании.

Один из работников Opel 46-летний Андреа Роземанн говорит Reuters: "Будет правильно, если Opel получит Magna. Все мы слышали о фонде RHJ, похожем на саранчу, которая заинтересована лишь в получении быстрой прибыли".

Между тем, даже если и опекунский совет вынесет решение в пользу Magna и Сбербанка, не факт, что российско-канадский консорциум согласится с условиями GM. "Мы не узнаем, сможет ли Magna удовлетворить условиям GM, пока не пройдут выборы в Германии" (которые назначены на 27 сентября - прим. RB.ru), - заявил Reuters источник в Берлине. В европейском подразделении GM отказались от комментариев.

Заявки

Кандидатов в лице Magna и Сбербанк поддерживает германское правительство и канцлер Германии Ангела Меркель. Если GM продаст Opel канадской Magna, то Берлин пообещал предоставить 4,5 млрд евро ($6,6 млрд) госгарантий, так как считает, что предложение Magna гарантирует долгосрочное будущее для Opel. Согласно нему, Magna и Сбербанк получат по 27,5% европейского подразделения GM - Opel/ Vauxhall, еще 10% сохранит за собой профсоюз, оставшиеся 35% отойдут GM. Согласно заявке, для выживания Opel потребуется сократить 10 тыс. рабочих, из них 25% - это рабочие в Германии.

В тоже время, по улучшенной заявке бельгийского холдинга RHJ, сокращается такое же количество рабочих мест, как и по плану Magna. Однако Берлин грозился оставить Opel без финансовой помощи в случае продажи его бельгийцам.

GM выражал свою озабоченность тем, что Magna и Сбербанк хотят заполучить права на интеллектуальную собственность и автомобили. Поэтому GM отдавал предпочтение бельгийскому RHJ. Magna действительно заявляла, что хотела бы использовать потенциал Opel, в частности, говорилось о желании наладить выпуск автомобилей Opel в России на площадке индустриального партнера - группы "ГАЗ".

Между тем, в предыдущие два дня самым вероятным результатом переговоров называлось решение GM сохранить Opel в своих руках. В этом случае американскому концерну пришлось бы закрыть около трех заводов в Европе, вероятней всего, в немецких Бохуме и Айзенахе, а также бельгийском Антверпене, пишет Wall Street Journal со ссылкой на источники. По подсчетам консалтинговой фирмы KPMG, GM может потребоваться около $6,1 млрд на дополнительное финансирование в случае отказа продавать Opel инвестору.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность