Архив rb.ru

Шарапова поставила с Nike спонсорский рекорд

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Производитель спорттоваров заплатит самой богатой спортсменке РФ $70 млн за 8 лет

Шарапова поставила с Nike спонсорский рекорд
Присоединиться
Самая богатая спортсменка России теннисистка Мария Шарапова поставила подпись под восьмилетним контрактом с компанией Nike на $70 млн. Это рекордная сумма для российских спортсменов. Согласно заключенному контракту, Шарапова, в частности, разработает собственную линию теннисных платьев, с которых будет получать дополнительный процент с продаж.

Экс-первая ракетка мира 22-летняя теннисистка Мария Шарапова продлила спонсорский контракт со всемирно известным производителем спортивных товаров компанией Nike, который принесет ей $70 млн за восемь лет, сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванный источник, знакомый с деталями контракта.

Российская теннисистка, популярность которой, по мнению Стефана Шиманского, профессора одной из лондонских бизнес-школ,  сравнима с известностью футболиста Дэвида Бекхэма, работает с Nike на протяжении уже 11 лет.

Контракт вступает в силу уже в январе и предусматривает участие Шараповой в разработке дизайна линии платьев, с продаж которых теннисистка будет получать процент. В последние годы Шарапова получала от Nike по $6-7 млн (оценка Forbes), а теперь выплаты вырастут до $8,75 млн. Российская спортсменка уже является лицом одного из подразделений спортивного концерна Nike - Cole Haan, которое занимается производством спортивной одежды, обуви и аксессуаров.

22-летняя Шарапова, пропустившая большую часть сезона 2008 года из-за травмы плеча, вернулась в большой теннис летом прошлого года. Она дошла до четвертьфинала "Роллан Гаррос", под занавес сезона выиграла турнир в Токио и заняла по итогам года 14-ю строчку рейтинга. Напомним, в 2004 году теннисистка выиграла Уимблдон и завоевала титул первой ракетки мира.

Разбогатела на рекламе

По итогам 2009 года Шарапова вновь была признана самой богатой спортсменкой России, заработав за прошлый год $24 млн, по данным журнала "Финанс". При этом наиболее существенная часть ее доходов пришлась на поступления от рекламных контрактов, а доходы от игры в теннис составили $0,9 млн. В прошлом году попала Шарапова и в список "молодых и богатых" известных людей, по версии журнала Forbes. Среди самых высокооплачиваемых знаменитостей за последний год экс-первая ракетка мира заняла 11-е место. При этом её доход за отчётный период оценивается журналом в $22 млн, включая спонсорскую поддержку от Tiffany & Co., Sony Ericsson Mobile Communications и Canon Inc.

Рекламные рекордсмены

До этого самый крупный контракт у Nike был с гольфистом Тайгером Вудсом, который получал $30 млн в год, а теннисисту Роджеру Федереру производитель спорттоваров платит $12 млн в год.

По оценкам экспертов, на которых ссылаются "Ведомости", ближайшими соперниками Шараповой являются футболист Андрей Аршавин, прошлогодние рекламные доходы которого приблизились к $3 млн, и прыгунья с шестом Елена Исинбаева, заработавшая в 2009 году на рекламе менее $2 млн. Прошлой весной она заключила рекордный для легкоатлетов спонсорский контракт с китайским производителем спортодежды Li Ning, по которому за пять лет сможет получить $7,5 млн.

В 2011 году к рекламным рекордсменам может присоединиться хоккеист Александр Овечкин, который весной заключил контракт с производителем батареек Energizer, а в ноябре стал клиентом IMG.

Объем рынка спортивного спонсорства в России эксперты оценивают на уровне примерно $600 млн, а в США - $55 млрд, правда, по их мнению, в нынешнем году интерес рекламодателей к спортсменам возрастет - впереди Олимпиада в Ванкувере, затем Лондон-2012 и Сочи-2014.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто спонсирует киберспорт в России и мире
  2. 2 10 тысяч шагов в день — обязательная норма или миф? Разбираемся с врачами
  3. 3 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами
  4. 4 На платформе in_Sport 365 обсудят технологичные решения в спорте
  5. 5 Клиентская база спортивной студии: как работать с данными, чтобы продавать и не страдать от падения трафика