Архив rb.ru

Шереметьево-3 откроется лишь в марте 2009 г.

Архив rb.ru
Николай

Николай

"Аэрофлот", строящий для себя "Шереметьево-3", заложил слишком оптимистичные сроки сдачи

Шереметьево-3 откроется лишь в марте 2009 г.
Присоединиться
Летать за границу с комфортом из "Шереметьево-3" пассажиры не смогут в лучшем случае еще год. Компания "Аэрофлот", которая строит для себя и своих партнеров новый терминал, слишком оптимистично подошла к планированию. В результате бюджет проекта вырос на 30%, а сроки сдачи отложили на полтора года.

То, что аэропорту "Шереметьево" остро необходим еще один крупный терминал, стало ясно еще в конце 1990-х гг. Тогда же появились первые проекты, а в 2001 г. был даже торжественно заложен первый камень. Однако в результате реальное строительство "Шереметьево-3" началось лишь в августе 2005 г.

Стоит отметить, что хотя к тому моменту целый ряд зарубежных авиакомпаний перевели некоторые свои рейсы из перегруженного "Шереметьева" в более современный и удобный "Домодедово", еще один терминал был по-прежнему нужен.

Оператором проекта стала компания "Терминал", 55% плюс одна акция которой принадлежит полностью государственной компании "Аэрофлот". В 2005 г. глава авиакомпании Валерий Окулов говорил, что новый терминал может заработать уже осенью 2007 г. Причем стоит отметить, что проектная площадь нового терминала (195 тыс. кв. м) больше всех трех работающих сейчас в "Шереметьево" (180 тыс. кв. м).

Предполагалось, что как только "Шереметьево-3" откроется, в него переведут не только большинство рейсов "Аэрофлота", но и вылеты международных компаний, входящих в альянс Sky Team: Air France - KLM, Alitalia, China Southern Airlines, CSA Czech Airlines, Delta и Korean Air.

Увеличение сроков и сметы

Однако в 2007 г. терминал не сдали. По словам Окулова и Кирилла Будаева, возглавляющего "Терминал", объясняется полуторогодовая просрочка проблемами, возникшими при оформлении землеотводов. Кроме того, потребовалось время на внесение изменений в первичную документацию и подключение к электросетям.

Таким образом, теперь прогнозируется, что первые вылеты новый терминал начнет обслуживать в марте 2009 г. Бюджет строительства также увеличится примерно на 30%, притом что первоначально работы были оценены в $430 млн без НДС, утверждает источник газеты "Ведомости" в "Терминале".

Из-за увеличения стоимости проекта компании придется взять кредиты. По словам Окулова, заявки уже поданы в ВТБ и Банк развития - эти банки имеют пакеты акций "Терминала".




Шереметьево-3 уже продали


Несмотря на то, что сроки запуска терминала сдвинуты, уже проданы 3 тыс. кв. м его коммерческих площадей (осталось 650 кв. м) и определены операторы ресторанов и магазинов Duty free, приводят "Ведомости" слова Окулова.

Предположительно терминал начнет с обслуживания 10 млн пассажиров в год, а его максимальная мощность составит 14 млн пассажиров. Для сравнения все Шереметьевские терминалы - 1, 2 и С - обслужили в 2007 г. 14,4 млн пассажиров.

То, что авиакомпании, на которые приходится 65% всего пассажиропотока "Шереметьево", перейдут в новый терминал, государственную компанию, владеющую старым "Шереметьево", не волнует, так как взлетно-посадочная полоса для нового терминала будет все та же. Если учесть, что собственно терминальные сборы в выручке аэропорта составляют всего 5%, то уход Sky Team некритичен.

Более того, по большому счету "Шереметьево" и "Аэрофлот" нельзя называть конкурентами, ведь владелец у этих компаний один и тот же - государство.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании