Юлия Судакова
Ряд топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в российских аэропортах могут сменить владельцев - на этой неделе ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) объявит условия конкурса по продаже ТЗК, четыре своих может продать "БазЭл" Олега Дерипаски, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Участники рынка и аналитики, опрошенные изданием, отмечают, что на фоне снижения доходности бизнеса по хранению авиатоплива и заправке самолетов аэропорты будут терять интерес к ТЗК и передавать их нефтяным компаниям или специализированным операторам.
Так, издание сообщает, что на этой неделе Шереметьево должно объявить условия конкурса по продаже аэропортового топливно-заправочного комплекса, оператора по хранению и заправке авиакеросина. Вместе с долей аэропорта (69%) на продажу выставляются и принадлежащие "Аэрофлоту" акции ТЗК (31%).
Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор МАШ Михаил Василенко, от продажи ТЗК планируется выручить более 1,5 миллиарда рублей. По словам Василенко, аэропорт хочет передать этот бизнес нефтекомпаниям - топ-менеджер считает, что авиаперевозчики должны покупать топливо напрямую у нефтяников, которые могут предлагать его дешевле.
В "Аэрофлоте" продажу доли в ТЗК изданию объяснили тем, что это непрофильный для компании актив.
Как отмечает газета, в ближайшее время могут быть также проданы ТЗК в аэропортах Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы, которыми управляет "БазЭл Аэро". Как рассказали "Коммерсанту" участники рынка, "БазЭл" предложил нефтяникам купить подконтрольное ему ООО "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), куда входят ТЗК аэропортов холдинга.
Так, издание сообщает, что на этой неделе Шереметьево должно объявить условия конкурса по продаже аэропортового топливно-заправочного комплекса, оператора по хранению и заправке авиакеросина. Вместе с долей аэропорта (69%) на продажу выставляются и принадлежащие "Аэрофлоту" акции ТЗК (31%).
Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор МАШ Михаил Василенко, от продажи ТЗК планируется выручить более 1,5 миллиарда рублей. По словам Василенко, аэропорт хочет передать этот бизнес нефтекомпаниям - топ-менеджер считает, что авиаперевозчики должны покупать топливо напрямую у нефтяников, которые могут предлагать его дешевле.
В "Аэрофлоте" продажу доли в ТЗК изданию объяснили тем, что это непрофильный для компании актив.
Как отмечает газета, в ближайшее время могут быть также проданы ТЗК в аэропортах Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы, которыми управляет "БазЭл Аэро". Как рассказали "Коммерсанту" участники рынка, "БазЭл" предложил нефтяникам купить подконтрольное ему ООО "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), куда входят ТЗК аэропортов холдинга.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024
Популярное
Архив rb.ru