Шторм в Азовском море потопил танкер и два сухогруза

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Сильнейший шторм в Азовском море послужил причиной трех кораблекрушений

Сегодня из-за сильного шторма в Азовском море затонул танкер с нефтью и два сухогруза, перевозившие несколько тонн серы. Экологи говорят, что попадание серы в море - еще большая экологическая катастрофа, чем разлив нефти.

Ночью в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". По официальным данным, в результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т нефтепродуктов.

Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. Правда, опять-таки согласно официальным данным, в результате кораблекрушения сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.

Беда не приходит одна

Около двух часов дня появились сообщения о том, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". В данный момент ведутся поиски пропавших при крушении сухогруза матросов, но они пока не приносят результатов, сообщил РИА "Новости" сотрудник пресс-службы главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

По его словам, в настоящее время спасены три члена экипажа этого сухогруза - матросы Александр Горшков и Роман Радонский и повар Анна Рей.

Также недавно поступили данные, что повреждения получил танкер "Волгонефть-123".

Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. По некоторым данным, сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвана якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.

И в Черном море тоже

Сегодня штормит не только Азовское море. Непростая ситуация складывается и в Черном море. Так, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь - Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.

Район бедствия собирает всевозможных руководителей. Так, туда уже прибыл начальник Государственной аварийной и спасательно-координационной службы (Госморспасслужба) Анатолий Янчук, заместитель руководителя Федеральной службы морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгений Трунин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов.

Сера опаснее нефти

Груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти, цитирует РИА "Новости" президента Российского Зеленого Креста, академика РАЕН Сергея Барановского.

"Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", - сказал Барановский.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase