Штрафы за задержки авиарейсов увеличат

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Внесенный в Госдуму законопроект вводит новые штрафы за задержки авиарейсов

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий увеличить размеры штрафов для авиакомпаний, задерживающих без уважительных причин вылет пассажиров или доставку их багажа в пункт назначения. Эксперты считают законопроект своевременным, но требующим серьезной доработки.

Поправить Воздушный кодекс предлагает депутат Петр Шелищ. Согласно внесенному им законопроекту, за задержку рейса, слишком долгую доставку багажа или груза перевозчику придется платить штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый просроченный час. В худшем случае авиакомпании придется полностью вернуть стоимость билета. Перевозчик не будет выплачивать неустойку только в том случае, если задержка произошла по независящим от него причинам или была связана с необходимостью устранить в самолете неполадку, угрожающую жизни или здоровью пассажиров.

Что сейчас?

Согласно действующей редакции Воздушного кодекса, перевозчик платит за задержку при доставке пассажира, багажа или груза в пункт назначения 25 рублей за каждый час, но не более 50% стоимости билета. Штраф не взимается только в том случае, если рейс задержали по независящим от авиакомпании причинам или в связи с необходимостью устранить в самолете неполадку, угрожающую жизни или здоровью пассажиров.

Необходимость принятия поправок Шелищ объяснил тем, что действующее законодательство противоречит закону "О защите прав потребителей", устанавливающему штраф за несвоевременное оказание услуги в размере 3% от ее стоимости за каждый день или час (в том случае, если срок определен в часах) просрочки. Пониженный размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажиров или грузов в пункт назначения, по его мнению, не стимулирует авиакомпании уменьшать количество нарушений расписания полетов.

"Сырой" закон

Председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает инициативу депутатов очень своевременной. "Существующая в РФ вот уже около 10 лет система неустойки за задержку авиарейса неэффективна и не стимулирует потребителей к отстаиванию своих прав", – говорит RB.ru Янин.

Проблема не только в небольшом штрафе. Россия единственная из цивилизованных стран, в которой поломка самолета фактически приравнивается к форс-мажору и не позволяет потребителю взыскивать неустойку с авиакомпании. Согласно 120-й статье Воздушного кодекса, с авиаперевозчика не взимается штраф в том случае, если задержка рейса связана с неисправностью, которая угрожает жизни или здоровью пассажиров.

Внесенный в Думу законопроект предлагает лишь увеличить сумму штрафа. Впрочем и после такого увеличения компенсация по-прежнему будет очень небольшой. По сути, человек получает право на 100%-ю компенсацию стоимости билета только после 30 часов ожидания в аэропорту. При этом совершенно неважно, куда он летит – в соседний город или на другой конец страны. Для сравнения: в ЕС сумма компенсации за задержку рейса "привязана" ко времени полета и колеблется от 250 до 600 евро.

По словам Янина, у внесенного в Думу законопроекта, по крайней мере, один плюс – он привлекает внимание к проблеме. Янин надеется, что в случае, если законопроекту дадут ход, он будет поправлен в соответствии с европейскими нормами. Пока же этого не произошло, эксперт рекомендует пользоваться услугами иностранных авиакомпаний. По словам Янина, эти перевозчики уже сейчас выплачивают неустойку за задержанные полеты в соответствии с европейскими нормами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase