Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Шведы знают толк в "Желтых страницах"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Компания Kontakt East Holding купила издателя справочников в России YPI Yellow Pages

Шведы знают толк в "Желтых страницах"

 

"Желтые страницы", похоже, стали золотым дном для шведских предпринимателей. Инвестиционная компания Kontakt East Holding приобрела еще одного издателя справочников в России YPI Yellow Pages за $18 млн, таким образом став крупнейшим издателем рекламных справочников в России, пишет "Коммерсант".

Kontakt East Holding создана в 2006 году специально для инвестиций в российские медиа. В настоящее время она владеет издательской фирмой Yellow Pages Russia (бесплатные справочники в Москве и Санкт-Петербурге), YPI Yellow Pages (бесплатные справочники в Москве и Санкт-Петербурге и Перми), порталами YellowPages.ru и Yell.ru.

Управляющий директор Kontakt East Филип Энгельберт рассчитывает, что по итогам 2007 года совокупная выручка двух компаний достигнет $23-25 млн. По его словам, сейчас в России справочники "Желтые страницы" издает более десяти компаний, их точное число и совокупный тираж неизвестен.

Весь рынок в России гендиректор "Экстра М Медиа" Александр Каверзнев оценивает в $25-30 млн.

Развитие рынка

Первые "Желтые страницы" появились в России в середине 1994 году. В 700-страничной книге было опубликовано 60 000 данных о компаниях. Инициаторами проекта выступили МГТС и издательство Marvol. Однако добиться успеха им не удалось - популярность "Желтых страниц" оказалась небольшой. Во-первых, справочник был неполным. Во-вторых, он очень быстро устарел.

МГТС рассталась с Marvol и начала поиски нового партнера и инвестора. Им стал государственный концерн Deutsche Telecom (DT), пришедший на российский рынок в 1993 году.

Правда, у DT были свои взгляды на развитие бизнеса, которые российским партнерам тогда казались спорными. Например, немецкий оператор настаивал на исключительно бесплатном распространении каталога, как это принято на Западе. Доходы от издания при этом поступают от публикации рекламы в каталоге. Партнерам удалось издать три версии справочника, но они не смогли организовать эффективную промо-кампанию. В результате популярность и узнаваемость "Желтых страниц" остались невысокими.

В 1997 году в DT произошла реструктуризация, концерн вышел из ряда проектов, не связанных напрямую с его основным бизнесом, в том числе из российского издания "Желтых страниц". МГТС также потеряла интерес к проекту.

Зато им заинтересовался немецкий предприниматель Свен-Уве Эрнст, продолживший начатое его предшественниками дело. Однако через год Эрнст продал бизнес фирме Eniro International, которая специализировалась на выпуске телефонных справочников, создании поисковых систем в Интернете и развитии баз данных. По подсчетам Александра Смолина, сумма инвестиций в "Желтые страницы" составила примерно $6 млн за пять лет. Проект курировал президент Eniro International Пол Бру.

По-русски он говорить не научился, но всегда с большим уважением относился к персоналу российского филиала и поддерживал многие инициативы.

В прошлом году актив перешел в руки шведов. Они собираются делать на нем деньги. Выручка компании в 2006 году выросла на 21% и достигла $11,3 млн. Чистые убытки составили всего $1,34 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность