Швейцария завлекает туристов "дешевыми" товарами

Расскажите друзьям

Продавцам приходится менять ассортимент своих товаров и услуг на более бюджетный

Из-за роста курса национальной валюты Швейцария стала на 15% дороже для туристов, сообщает маркетинговая компания Switzerland Tourism. По результатам исследования 73 урбанистических центров мира, проведенного UBS AG, Цюрих был признан вторым самым недоступным с финансовой точки зрения городом после Осло. Теперь швейцарские продавцы меняют ассортимент товаров на более дешевый, чтобы привлечь туристов. 

По данным Института экономических исследований в Базеле БАК, в первой половине летнего сезона Швейцария потеряла около 2% туристов из Германии, крупнейшей экономической державы Европы. Когда центробанк страны оставит попытки удержать рост франка, валюта может вырасти еще больше, так как инвесторы, обеспокоенные мировым экономическим спадом ищут убежища в швейцарском франке, пишет сегодня Bloomberg

К 8 сентября швейцарская валюта выросла до рекордного уровня 1,2766 к евро. В этом году франк вырос на 4,7% к доллару, 14 сентября впервые за 10 месяцев достигнув паритета с ним.

Из-за роста франка к евро швейцарские магазины, такие как ювелирный  магазин в Цюрихе Les Millionaires вынуждены включать в свой ассортимент дешевые часы, которыми они никогда раньше не торговали.

Теперь они продают кольца, ожерелья и другие люксовые ювелирные изделия всего по 150 тысяч швейцарских франков  ($152393). В конце ноября они планируют начать продавать часы всего по три тысячи франков.

Туристы в свою очередь жалуются на дороговизну. "Нас предупреждали, что здесь все очень дорого, - говорит 65-летний американский турист Руди Вафф. - Еда и отели стоят какие-то запредельные суммы". Рита Росси, подруга Ваффа, говорит, что в свой следующий отпуск они поедут в любую другую европейскую страну, только не в Швейцарию.

В Цюрихе, где в известном ресторане Кроненхалле бывали такие знаменитости как Лорен Бэколл и Энди Уорхолл, туризм обеспечивает 3,2% от ВВП. Это сопоставимо с 5% для Вены  и 6% для Лондона.

Дэниел Леман, глава отеля Marriott в Цюрихе, говорит, что он предлагает клиентам, бронирующим помещения для конференций, цены по текущему курсу, чтобы они могли минимизировать потенциальные потери из-за колебаний валют. "Вопрос в том, как долго еще семья со средним уровнем дохода сможет позволять себе поездку в Швейцарию, - говорит Леман. - На людях, которые приезжают сюда по бизнесу, это отражается в меньшей степени, поскольку у них нет выхода". 

По данным Ассоциации отелей Цюриха,  средняя стоимость номера в четырехзвездочном отеле в Цюрихе  за год выросла на 0,4%, составив к июню 290,23 франка. При конвертировании в евро это составит 16%.

"Мы ощущаем разницу в ценах, - говорит 63-летний пенсионер из Гамбурга Клаус Маттиес,  - Мы на всем экономим и стараемся искать места подешевле, чтобы перекусить".

В швейцарском McDonald´s бигмак стоит $6,19 по сравнению $3,73 в Америке и $4,33 в еврозоне, свидетельствуют данные журнала The Economist. Эти цифры основаны на так называемом показателе паритета покупательной способности.

Некоторые из туристов в Швейцарии уже обращают внимание на более дешевые бренды. Линда Хофер, глава магазина часов Swatch, говорит, что покупатели переходят на более дешевые швейцарские часы, которые они могут себе позволить. Магазин Swatch расположен первым на улице Банхофштрассе (подробнее о самых дорогих улицах мира для шопинга читайте в материале RB.ru), далее вверх по улице есть магазины таких брендов как Patek Philippe, Audemars Piguet и Rolex.  "Люди приходят сюда утром первым делом, - говорит она. - Потом они идут дальше, и видят все более высокие цены, после чего возвращаются обратно к нам".

Компания Swatch,  продукция которой варьируется от бюджетных пластиковых часов до более дорогих Omega и Breguet, в прошлом месяце сообщила о росте прибыли в первом полугодии на 55% до 462 млн франков, отмечает Bloomberg.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase