Архив rb.ru

"Сибирь" стала самой непунктуальной авиакомпанией в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Сами авиаперевозчики считают рейтинг Росавиации некорректным

"Сибирь" стала самой непунктуальной авиакомпанией в России
Присоединиться
Росавиация составила рейтинг самых непунктуальных российских авиакомпаний. На первом месте - "Сибирь". Всего за почти четыре месяца этого года (С 31 июля по 20 ноября) российские авиакомпании задержали 2700 рейсов более чем на два часа. Их них 1184 задержки произошли по вине самих авиакомпаний. Однако перевозчики и эксперты считают рейтинг Росавиации некорректным.  

Росавиация посчитала число задержанных регулярных и нерегулярных рейсов российскими авиакомпаниями в период с 31 июля по 20 ноября 2009 года. За этот период самой непунктуальной оказалась "Сибирь", у которой зафиксировано 136 задержек регулярных и чартерных рейсов более чем на два часа. Следом идет "Трансаэро" с 97 задержанными рейсами, "Владивосток авиа" с 74 задержками, Sky Express с 61 задержками и завершает пятерку "Ютейр" с 60 задержанными рейсами.  

В топ-12 самых непунктуальных российских авиакомпаний также вошли Red Wings (55 рейсов вылетели с опозданием), на седьмом и восьмом местах  - "Аэрофлот" и "Атлант-Союз" (у каждой по 39 задержек). Следом идут "Глобус" (37), "Вим авиа" (33) и "дочки" "Аэрофлота" - авиакомпания "Дон-авиа" (бывшая "Аэрофлот-Дон" с 31 задержкой) и "Аэрофлот-Норд" (25).

Авиакомпании возмущены

Рейтинг задержек составляется чиновниками для того, чтобы скорректировать международные чартерные программы: у кого больше опозданий, тем будет выделено меньше рейсов и частот для полетов. 

Авиакомпании возмущены результатами подсчетов ведомства: они считают рейтинг Росавиации, основанный на абсолютных цифрах, некорректным, пишет газета "Ведомости". В этом случае получается, что самая высокая пунктуальность у той компании, которая сделала всего один рейс по расписанию.

Более справедливым авиаперевозчики и эксперты газеты считают рейтинг непунктуальных авиакомпаний, который Росавиация составляла по итогам первого полугодия 2009 года: он основывался на процентах задержек от общего числа выполненных рейсов. По нему "Сибирь", например, была одной из самых пунктуальных компаний, а теперь получается наоборот. 

Впрочем, в Росавиации успокаивают: по итогам второго полугодия ведомство собирается посчитать все-таки процент задержек по чартерным рейсам и только после этого применять меры по сокращению чартерных программ.

Авиакомпании сами виноваты

В большинстве случаев авиакомпании сами виноваты в том, что их рейсы опаздывают с вылетами. Только с 31 июля по 20 ноября российские авиакомпании задержали 2700 рейсов более чем на два часа. В 1184 случаях виновником задержки была сама авиакомпания, следует из материалов Росавиации. Всего с начала 2009 года по вине авиакомпаний было задержано более 1500 регулярных и чартерных рейсов, посчитали в ведомстве.

"Большая часть задержек связана с неисправностью воздушных судов и низким качеством планирования перевозок, - говорится в сообщении Росавиации. - Согласно сертификационным требованиям, предъявляемым к эксплуатантам, наличие резервных бортов является необходимым условием для планирования и выполнения перевозок. Однако многие авиакомпании это условие не соблюдают и не обеспечивают своевременную перевозку пассажиров".

Причем, этой проблемой страдают как крупные, так и небольшие авиаперевозчики. Между тем, отсутствие резервных самолетов может спровоцировать задержки по всей маршрутной сети авиакомпании, предупреждают в Росавиации.

Права пассажиров

От задержек рейсов страдают в первую очередь пассажиры. Поэтому, согласно Воздушному кодексу, задержав рейс, авиакомпания обязана организовать обслуживание своих пассажиров. Так, перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице и пр. без взимания дополнительной платы.

Пассажир вправе отказаться от перевозки, если рейс был отменен или задержан. Такой отказ будет считаться вынужденным и пассажиру должна быть возвращена вся сумма, уплаченная за перевозку (см. "Что делать, если задержали рейс").

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке