Siemens и Hyundai хотят строить метро в Москве

Расскажите друзьям

Компании предлагают московскому правительству создать концессии по строительству метро

Siemens и Hyundai готовы не только строить и поставлять подвижной состав для московского метро, но и брать в концессию целые участки. Пока договоренности общие, но эксперты отмечают, что без помощи власти не успеют построить обещанное.

"Мы готовы в Москве строить до 15 км линий в год", - подтвердил информацию "Ведомостям" Константин Гологрудов, руководитель проектов по подвижным составам московского офиса Hyundai Corp. "Мы заинтересованы в поставке подвижного состава, в нашем портфолио также есть система железнодорожной автоматизации, электрификации и система автоматизации безопасности для подземных станций", - сообщил сотрудник пресс-службы представительства Siemens, отказавшись от других комментариев.

Сами не успеют

Мощностей российских компаний не хватит, чтобы реализовать все озвученные мэрией планы, - придется отдавать какие-то части метро в концессию, рассуждает партнер Strategy Partners Александр Ованесов. До 2017 г. городские власти планируют построить 82,5 км линий метрополитена, а в советское время в год строилось около 8 км. Транспортная программа Москвы также предполагает замену к 2017 г. 64 эскалаторов и 1296 вагонов. Для этого необходимо около 562 млрд руб. (из городского бюджета - 410 млрд, из федерального - 90 млрд, 70 млрд - из внебюджетных источников).

В Корее вовсю идет работа по созданию консорциума, в который уже вошли Hyundai Corporation (УК), Hyundai Rotem (подвижной состав), Hyundai Construction (строительство), говорит Гологрудов. В Москве корейская компания хочет строить отдельные линии метро и готова участвовать в их проектировании. Транспортная программа предполагает строительство нескольких новых линий ("Третьяковская" - "Деловой центр", "Деловой центр" - "Нижняя Масловка" и др.). Также Hyundai берется организовать финансирование и привлекать кредиты в корейских банках.

Есть разные схемы для концессий, государство или муниципалитет отдает землю, а коммерческая структура ее эксплуатирует, зарабатывая на билетах, а также на сдаче в аренду коммерческих площадей на территории станций метро, говорит Ованесов. По его мнению, сначала городу нужно выработать четкие правила: какое правовое поле, какие тарифы.

"Во всем мире частный бизнес приходит как в наземные, так и в подземные перевозки. В том же Сеуле нет муниципальных перевозчиков, а метрополитен отдельными линиями передан частным компаниям (есть единый электронный билет, который продает УК, она платит деньги перевозчику за перевезенных пассажиров). В Москве только 50% наземного транспорта занимают частные перевозчики", - говорит эксперт "Ведомостей".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase