Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Символом Олимпиады-2014 выбран дельфин на лыжах

Архив rb.ru
Илья

Илья

Сочинцы выбрали символ для Олимпиады-2014. Дизайнеры в ужасе

Символом Олимпиады-2014 выбран дельфин на лыжах
На выборах 2 марта все же была и интрига, и нешуточная схватка между самыми разными по характеру кандидатами - Дедом Морозом, снежинкой на лыжах, дельфином и белым медведем. Правда, соревновались они не за президентское кресло, а за право красоваться на символике зимней Олимпиады-2014. Да и выбирать между этими персонажами довелось не всей стране, а только жителям курортного города Сочи. Они подходили к двум урнам: первая - для бюллетеней с настоящими, президентскими кандидатами, а вторая - для рисованных, олимпийских.

И вот уже сегодня утром, после подсчета голосов, стали известны предпочтения сочинцев. Если победителем президентской гонки в Сочи оказался, как и следовало ожидать, Дмитрий Медведев (за него проголосовали около 75,17% горожан), то в олимпийской гонке лидировал (говорят, тоже с большим отрывом, хотя цифра и не раскрывается) дельфиненок, едущий на лыжах с горного склона. Но это еще не означает, что именно он станет символом зимней Олимпиады. Оргкомитет Олимпиады заявляет, что талисман будет выбран на открытом конкурсе не раньше, чем в 2011 г., а сочинская администрация говорит, что просто хотела узнать мнение сочинцев. Хотя злые языки поговаривают, будто власти города таким способом решили привлечь побольше людей на избирательные участки.

Организация "местных" выборов явно уступала федеральным: жительница города Сочи Анна Бурмистрова сообщила корреспонденту RB.ru, что ей попросту не достался бюллетень: "В час пришла на избирательный участок - а там уже только президента можно выбрать". Впрочем, сочинцы были не в восторге от предложенных рисунков и с сожалением вспоминали о старом символе, стилизованной звезде-снежинке (не путать с девочкой-снежинкой, представленной в бюллетене), которая представляла их город еще во время конкурса за место проведения Олимпиады. Жители Сочи были готовы поддержать именно этот рисунок, однако среди "кандидатов" ее не было - судя по всему, стояла задача выбрать одушевленного персонажа.

Но и среди таковых оказались аутсайдеры. Например, Всемирный фонд дикой природы (WWF) предлагал в качестве Олимпийской эмблемы кавказского барса, известного также как переднеазиатский леопард. Идея сделать его символом соревнований 2014 года появилась после запуска программы возрождения популяции этого зверя. Но его в списке в итоге не оказалось. Не участвовал в предвыборной гонке и еще один представитель животного мира - мамонтенок из известного мультфильма, а между тем, в его поддержку петербургские аниматоры еще в конце прошлого года начали снимать 100-серийный мультфильм.

В любом случае, графическое исполнение всех без исключения претендентов на звание символа Олимпиады-2014 привело в замешательство опрошенных RB.ru главных художников, арт-директоров и ведущих дизайнеров ряда популярных изданий.

Сочинский бюллетень"Это ужас, - не скрывал эмоций Максим Никаноров, арт-директор журнала Esquire. - Есть ощущение, что как минимум два из этих рисунков просто вырезаны из старых советских открыток".

"Точно могу сказать, что к графическому дизайну это не имеет отношения, - соглашается с ним Дмитрий Распопов, главный художник журнала Interni. - Дельфин нарисован в такой манере, как если бы мальчику Пете в детском саду дали задание нарисовать дельфина, и ему вызвался помочь его папа".

Победителя сочинских выборов все опрошенные дизайнеры выделили среди прочих персонажей только по принципу "лучшего из худших". Не исключено, что сочинцы свой выбор сделали, руководствуясь этим же подходом.

"Из представленных рисунков дельфин лучше всего символизирует Сочи, - считает Екатерина Кожухова, арт-директор журнала SmartMoney. - Но графика оставляет желать лучшего во всех четырех случаях. Олимпийского мишку в свое время нарисовал прекрасный детский иллюстратор Виктор Чижиков, который все понимал про детей и добрых зверушек. А этот зеленый пузырь с хвостиком не вызывает симпатии, к сожалению. На символ он еще потянет, а вот на талисман - нет".

Александр Федоров, арт-директор журнала Yes! тоже вспоминает олимпийского мишку не в пользу современных авторов: "До нашего мишки 80-го года все это никак не дотягивает. Там действительно был символ: работали и силуэт, и объем. Он был офигенный".

"С точки зрения восприятия масс, дельфин - это нормальный символ, но я с трудом представляю себе его на каких-то носителях, - сказал Руслан Гусейнов, главный художник журнала "Популярная механика". - Это обычная советская чиновничья эмблема. Конечно, из всех, кто есть на бюллетене, дельфиненок самый милый, но это не более чем персонаж на детскую майку, какие в Турции и Египте тиражируются миллионами".

"Видно, что все это делали непрофессионалы, - заключает Федоров. - Плохие силуэты, тонкие детали, которые не будут пропечатываться, да и при изготовлении сувениров возникнет много проблем - будут ломаться".

Остальные комментарии дизайнеров смотрите в дополнительных материалах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти