СК нашел вину капитанов судов, проплывших мимо "Булгарии". ФОТО

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Само судно поставили на мель. В нем обнаружены последние жертвы аварии

Следственный комитет России (СКР) считает подтвержденной вину капитанов двух судов, прошедших мимо места катастрофы теплохода "Булгария" 10 июля на Куйбышевском водохранилище.

"Несмотря на то, что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов "Дунайский 66" и "Арбат", - говорится в сообщении СКР. Расследование уголовных дел, возбужденных соответственно в отношении капитанов Александра Егорова и Юрия Тучина, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие), продолжается.

Виноваты или "козлы отпущения"?

Заметим, что обвинения в адрес капитанов сочли необоснованными высокопоставленные чиновники и капитан "Арабеллы" Роман Лизалин, спасавший людей из воды. Лизалин заявил, что с учетом низкой маневренности "Дунайского" и "Арбата", он просил их не оказывать помощь из соображений безопасности.

Ранее оба капитана были допрошены следователями в Казани, с них была взята подписка о невыезде из города. Александр Егоров настаивает на том, что физически не мог помочь тонущим. В интервью "Московскому комсомольцу" он пояснил, что у двух тяжело груженых барж по 270 метров в длину тормозной путь два километра, сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, "приблизившись, мы подавили бы тех, кто спасся".

Единственный выход, по его словам, был - отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, а затем подойти к плотам на одном теплоходе. Все это заняло бы не менее часа.

Заместитель министра транспорта Виктор Олерский, который руководит операцией по подъему судна, также отмечал, что тяжелые суда могли задавить спасавшихся с "Булгарии" людей, если бы подошли близко к месту происшествия.

Всех нашли

СКР также подтверждает обнаружение тел 8 человек после постановки "Булгарии" на мель и обследования судна, которые до настоящего момента числились без вести пропавшими. Семь человек, ранее считавшихся пропавшими без вести, уже опознаны родственниками. Для установления личности последнего погибшего назначена судебно-генетическая экспертиза. Таким образом, установлен окончательный счет погибшим на "Булгарии" - 122 человека.

В понедельник окончательно определилась и судьба самого судна - его порежут на металл. По словам представителя ремонтной базы речфлота имени Куйбышева, к вечеру 25 июля "Булгарию" поставят в док, а после завершения всех необходимых следственных мероприятий теплоход разделают, вероятно, на базе при Череповецком металлургическом комбинате.



Путин подключился

Глава Минтранса Игорь Левитин сегодня представил Владимиру Путину предложения, подготовленные ведомством в связи с катастрофой теплохода "Булгария".

Среди этих инициатив: введение обязательного требования по наличию системы страхования на внутренних водных путях, уведомительный характер для внеплановых проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, введение государственного портового контроля и передача субъектам РФ причальных стенок, которые сейчас управляются Росимуществом.

Минтранс предложил внести поправки в федеральный закон по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и контроля.

"По этому закону проверке могут подвергаться предприятия надзорными органами раз в три года. Если необходимо провести проверку внезапную, необходимо разрешение прокуратуры. Хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры, чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту и аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства", - пояснил глава Минтранса (цитаты по РИА Новости).

Путин предложил на это: "Давайте уведомительный порядок введем".

"Сейчас нужно разрешение от прокуратуры. И нужно будет, чтобы этот закон прошел у нас через Государственную думу в сентябре. Подготовьте и с коллегами согласуйте", - поручил премьер.

Страховать

Говоря о введении требования по страхованию, Левитин отметил, что здесь поможет принятие Госдумой закона о страховании перевозок.

"По нашему мнению, это даст возможность перед решением компанией заниматься перевозками, страховать свои транспортные средства с тем, чтобы в случае гибели пассажира должна быть компенсация семьям погибших за счет перевозчика в размере 2 миллиона рублей", - сказал министр.

По его словам, сейчас эти расходы берет на себя государство. "Мы считаем, что через страхование можно усилить ответственность перевозчика", - сказал Левитин.

Он подтвердил, что смысл закона в том, чтобы страховая компания контролировала техническое состояние застрахованного у нее фирмой-перевозчиком на такую крупную сумму транспортного средства.

"Чтобы те функции, которые выполняют перевозчики, были обеспечены в случае, если произойдет трагедия с пассажирами", - отметил он.

"Это не помешает, но этого недостаточно", - заявил Путин.

Еще одно предложение Минтранса - введение государственного портового контроля в речных портах.

"В морских портах за последние годы мы (контроль) ввели. О чем идет речь. Практически все речные порты - частные. Мы считаем, что государственный портовый контроль, который есть в морских портах - он себя зарекомендовал, практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться таким государственным портовым контролем", - сообщил Левитин.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase