Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

СК "УралСиб": требуйте справки после задержки авиарейса

Архив rb.ru

При страховании от задержки авиарейса бойтесь не страховщика, а авиакомпанию

СК "УралСиб": требуйте справки после задержки авиарейса
Преамбула
Ездил с супругой в отпуск на Кипр. Всё замечательно, кроме задержки обратного рейса авиакомпании "Трансаэро" на Москву в аэропорту Ларнаки. По плану вылет в 20:45, вылетели в 03:35 следующего дня. Итого, 6 часов 40 минут задержки. Слава богу, при покупке тура еще взял и страховку от задержки рейса более чем на три часа — хоть какая-то компенсация бессонной ночи.

"Трансаэро" справок не даёт
Дома в спокойной обстановке изучил содержание страховой брошюры. Для получения выплаты по страховке нужны (1) загранпаспорта, (2) билеты и (3) справка от авиакомпании о задержке рейса с указанием причины и времени задержки. Первый и второй пункт у меня на руках. Третий, думаю, получить не проблема.
Открываю сайт "Трансаэро", звоню в "круглосуточную справочную службу" +7 (495) 788 80 80:
— Девушка, добрый день! У меня такая ситуация (...). Мне нужна справка о задержке рейса UN9162 вашей авиакомпании для страховой компании. Как и где получить можно?
— Ой, а вы на прилёте в аэропорту отметку в билете не сделали разве? Мы справок не выдаем — только отметку в билете можем поставить. В Домодедово на нашей стойке вам в любое время дня такую отметку поставят.
— Девушка, но мне нужна СПРАВКА от авиакомпании! Штамп разве может быть свидетельством задержки рейса?
— Ну, мы справок не выдаем. Поставьте штамп — обычно этого достаточно бывает.

Штампов много, а толку мало
В выходной день еду в Домодедово. Нахожу стойку "Трансаэро". Еще раз интересуюсь у сотрудницы:
— Как и где мне получить СПРАВКУ о задержке рейса?
— Справок не выдаем. Можете дополнительно у администрации аэропорта независимый штамп получить или возьмите телефон отдела претензий — (495) 424 71 01.
Ставят штампик и время фактического прибытия. Иду, получаю второй штамп от администрации аэропорта. Пытаюсь прозвониться в отдел претензий — в течение часа глухо занято.

Хождения между офисом и рецепцией
Решив, что может со штампом и прокатит (вдруг?!), направляюсь через пару дней в офис страховой компании "УралСиб".
Мощное здание бизнес-центра на "Новых Черемушках", совмещенное с торговым центром, обещает не самое быстрое решение проблемы. Так и есть: уралсибовская девушка на рецепции, выслушав мою проблему, отправляет меня через помещение банка "Уралсиб", потом через торговый центр, до конца — и в помещение офиса продаж страховой компании. А сотрудник офиса продаж направляет меня обратно, на рецепцию, дав внутренний телефон нужного человека.
Звоню с рецепции. Приятный женский голос обещает прислать Александра Юрьевича за мной. Минут через 12 спускается Александр Юрьевич и ведет меня в... тот самый офис продаж страховой компании. В третий уже раз пересекаю насквозь зал отделения банка "Уралсиб".

Справки дают только ОЧЕНЬ настойчивым!

— А справка от авиакомпании у вас есть?
— Нет, но вот целых два штампа!
— Н-е-е-т, не пойдет! Надо СПРАВКУ — отдельную бумагу с подписью, печатью.
— Но "Трансаэро" сказало: справок НЕ ДАЁМ. Можем только штамп поставить!
— К сожалению, без справки мы не можем запустить процесс выплаты страховки. Почти всегда авиакомпании сразу не дают справку — обратитесь к ним еще раз.
Молодой человек, Александр Юрьевич, оказался вполне отзывчивым и доброжелательным. Показал мне свежую справку, выданную клиенту компанией ВИМ-авиа. И даже по моей просьбе напряг пару сотрудников, чтоб найти и сделать копию другой справки от "Трансаэро" о задержке рейса (на 27,5 часов, из Хорватии — вот кому-то не повезло, так не повезло! Не то что наши жалкие 6,5 часов).

Быстро оформить документы — и снова в бой
Заполнив заявление о страховом случае (т.к. сегодня был 9-й день, а полис даёт на это не более 10 дней), сделав ксероксы паспортов и обязавшись принести справку от авиакомпании, я мысленно подготовил себя к выяснению отношений с "Трансаэро". В голове выстраивался разговор на повышенных тонах: претензии к сотрудникам "Трансаэро", упорно утверждающим "справок не даем — езжайте в Домодедово", убитые четыре часа выходного дня на поездку туда (с учетом стоимости бензина + оплаты часа стоянки в аэропорту). О результатах выяснения отношений и страховке — читайте в последующем отчете.

Резюме
Беседовать по поводу страховки от задержки рейса почему-то можно только в головном офисе страховой компании "УралСиб" на "Новых Черемушках".
Учитывая график его работы (только по будням с 10 до 17) и неудобное расположение, посещение его представляется весьма затруднительным.
Внутри у них тоже царит беспорядок: куда идти, к кому обращаться — непонятно. Однако сотрудник вполне исполнительный, учтивый и обязательный. Параллельно со мной еще общался с двумя "пострадавшими" от других рейсов — всё рассказывал, показывал, помогал и всячески способствовал.
"Трансаэро" же проявило себя с самой отвратительной стороны. Ждите продолжения эпопеи.

Оценки (СК "УралСиб")
Ожидание: 12 минут
Компетентность: 100%
Концентрация: 9

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter