При страховании от задержки авиарейса бойтесь не страховщика, а авиакомпанию
Преамбула
Ездил с супругой в отпуск на Кипр. Всё замечательно, кроме задержки обратного рейса авиакомпании "Трансаэро" на Москву в аэропорту Ларнаки. По плану вылет в 20:45, вылетели в 03:35 следующего дня. Итого, 6 часов 40 минут задержки. Слава богу, при покупке тура еще взял и страховку от задержки рейса более чем на три часа хоть какая-то компенсация бессонной ночи.
"Трансаэро" справок не даёт
Дома в спокойной обстановке изучил содержание страховой брошюры. Для получения выплаты по страховке нужны (1) загранпаспорта, (2) билеты и (3) справка от авиакомпании о задержке рейса с указанием причины и времени задержки. Первый и второй пункт у меня на руках. Третий, думаю, получить не проблема.
Открываю сайт "Трансаэро", звоню в "круглосуточную справочную службу" +7 (495) 788 80 80:
Девушка, добрый день! У меня такая ситуация (...). Мне нужна справка о задержке рейса UN9162 вашей авиакомпании для страховой компании. Как и где получить можно?
Ой, а вы на прилёте в аэропорту отметку в билете не сделали разве? Мы справок не выдаем только отметку в билете можем поставить. В Домодедово на нашей стойке вам в любое время дня такую отметку поставят.
Девушка, но мне нужна СПРАВКА от авиакомпании! Штамп разве может быть свидетельством задержки рейса?
Ну, мы справок не выдаем. Поставьте штамп обычно этого достаточно бывает.
Штампов много, а толку мало
В выходной день еду в Домодедово. Нахожу стойку "Трансаэро". Еще раз интересуюсь у сотрудницы:
Как и где мне получить СПРАВКУ о задержке рейса?
Справок не выдаем. Можете дополнительно у администрации аэропорта независимый штамп получить или возьмите телефон отдела претензий (495) 424 71 01.
Ставят штампик и время фактического прибытия. Иду, получаю второй штамп от администрации аэропорта. Пытаюсь прозвониться в отдел претензий в течение часа глухо занято.
Хождения между офисом и рецепцией
Решив, что может со штампом и прокатит (вдруг?!), направляюсь через пару дней в офис страховой компании "УралСиб".
Мощное здание бизнес-центра на "Новых Черемушках", совмещенное с торговым центром, обещает не самое быстрое решение проблемы. Так и есть: уралсибовская девушка на рецепции, выслушав мою проблему, отправляет меня через помещение банка "Уралсиб", потом через торговый центр, до конца и в помещение офиса продаж страховой компании. А сотрудник офиса продаж направляет меня обратно, на рецепцию, дав внутренний телефон нужного человека.
Звоню с рецепции. Приятный женский голос обещает прислать Александра Юрьевича за мной. Минут через 12 спускается Александр Юрьевич и ведет меня в... тот самый офис продаж страховой компании. В третий уже раз пересекаю насквозь зал отделения банка "Уралсиб".
Справки дают только ОЧЕНЬ настойчивым!
А справка от авиакомпании у вас есть?
Нет, но вот целых два штампа!
Н-е-е-т, не пойдет! Надо СПРАВКУ отдельную бумагу с подписью, печатью.
Но "Трансаэро" сказало: справок НЕ ДАЁМ. Можем только штамп поставить!
К сожалению, без справки мы не можем запустить процесс выплаты страховки. Почти всегда авиакомпании сразу не дают справку обратитесь к ним еще раз.
Молодой человек, Александр Юрьевич, оказался вполне отзывчивым и доброжелательным. Показал мне свежую справку, выданную клиенту компанией ВИМ-авиа. И даже по моей просьбе напряг пару сотрудников, чтоб найти и сделать копию другой справки от "Трансаэро" о задержке рейса (на 27,5 часов, из Хорватии вот кому-то не повезло, так не повезло! Не то что наши жалкие 6,5 часов).
Быстро оформить документы и снова в бой
Заполнив заявление о страховом случае (т.к. сегодня был 9-й день, а полис даёт на это не более 10 дней), сделав ксероксы паспортов и обязавшись принести справку от авиакомпании, я мысленно подготовил себя к выяснению отношений с "Трансаэро". В голове выстраивался разговор на повышенных тонах: претензии к сотрудникам "Трансаэро", упорно утверждающим "справок не даем езжайте в Домодедово", убитые четыре часа выходного дня на поездку туда (с учетом стоимости бензина + оплаты часа стоянки в аэропорту). О результатах выяснения отношений и страховке читайте в последующем отчете.
Резюме
Беседовать по поводу страховки от задержки рейса почему-то можно только в головном офисе страховой компании "УралСиб" на "Новых Черемушках".
Учитывая график его работы (только по будням с 10 до 17) и неудобное расположение, посещение его представляется весьма затруднительным.
Внутри у них тоже царит беспорядок: куда идти, к кому обращаться непонятно. Однако сотрудник вполне исполнительный, учтивый и обязательный. Параллельно со мной еще общался с двумя "пострадавшими" от других рейсов всё рассказывал, показывал, помогал и всячески способствовал.
"Трансаэро" же проявило себя с самой отвратительной стороны. Ждите продолжения эпопеи.
Оценки (СК "УралСиб")
Ожидание: 12 минут
Компетентность: 100%
Концентрация: 9
Ездил с супругой в отпуск на Кипр. Всё замечательно, кроме задержки обратного рейса авиакомпании "Трансаэро" на Москву в аэропорту Ларнаки. По плану вылет в 20:45, вылетели в 03:35 следующего дня. Итого, 6 часов 40 минут задержки. Слава богу, при покупке тура еще взял и страховку от задержки рейса более чем на три часа хоть какая-то компенсация бессонной ночи.
"Трансаэро" справок не даёт
Дома в спокойной обстановке изучил содержание страховой брошюры. Для получения выплаты по страховке нужны (1) загранпаспорта, (2) билеты и (3) справка от авиакомпании о задержке рейса с указанием причины и времени задержки. Первый и второй пункт у меня на руках. Третий, думаю, получить не проблема.
Открываю сайт "Трансаэро", звоню в "круглосуточную справочную службу" +7 (495) 788 80 80:
Девушка, добрый день! У меня такая ситуация (...). Мне нужна справка о задержке рейса UN9162 вашей авиакомпании для страховой компании. Как и где получить можно?
Ой, а вы на прилёте в аэропорту отметку в билете не сделали разве? Мы справок не выдаем только отметку в билете можем поставить. В Домодедово на нашей стойке вам в любое время дня такую отметку поставят.
Девушка, но мне нужна СПРАВКА от авиакомпании! Штамп разве может быть свидетельством задержки рейса?
Ну, мы справок не выдаем. Поставьте штамп обычно этого достаточно бывает.
Штампов много, а толку мало
В выходной день еду в Домодедово. Нахожу стойку "Трансаэро". Еще раз интересуюсь у сотрудницы:
Как и где мне получить СПРАВКУ о задержке рейса?
Справок не выдаем. Можете дополнительно у администрации аэропорта независимый штамп получить или возьмите телефон отдела претензий (495) 424 71 01.
Ставят штампик и время фактического прибытия. Иду, получаю второй штамп от администрации аэропорта. Пытаюсь прозвониться в отдел претензий в течение часа глухо занято.
Хождения между офисом и рецепцией
Решив, что может со штампом и прокатит (вдруг?!), направляюсь через пару дней в офис страховой компании "УралСиб".
Мощное здание бизнес-центра на "Новых Черемушках", совмещенное с торговым центром, обещает не самое быстрое решение проблемы. Так и есть: уралсибовская девушка на рецепции, выслушав мою проблему, отправляет меня через помещение банка "Уралсиб", потом через торговый центр, до конца и в помещение офиса продаж страховой компании. А сотрудник офиса продаж направляет меня обратно, на рецепцию, дав внутренний телефон нужного человека.
Звоню с рецепции. Приятный женский голос обещает прислать Александра Юрьевича за мной. Минут через 12 спускается Александр Юрьевич и ведет меня в... тот самый офис продаж страховой компании. В третий уже раз пересекаю насквозь зал отделения банка "Уралсиб".
Справки дают только ОЧЕНЬ настойчивым!
А справка от авиакомпании у вас есть?
Нет, но вот целых два штампа!
Н-е-е-т, не пойдет! Надо СПРАВКУ отдельную бумагу с подписью, печатью.
Но "Трансаэро" сказало: справок НЕ ДАЁМ. Можем только штамп поставить!
К сожалению, без справки мы не можем запустить процесс выплаты страховки. Почти всегда авиакомпании сразу не дают справку обратитесь к ним еще раз.
Молодой человек, Александр Юрьевич, оказался вполне отзывчивым и доброжелательным. Показал мне свежую справку, выданную клиенту компанией ВИМ-авиа. И даже по моей просьбе напряг пару сотрудников, чтоб найти и сделать копию другой справки от "Трансаэро" о задержке рейса (на 27,5 часов, из Хорватии вот кому-то не повезло, так не повезло! Не то что наши жалкие 6,5 часов).
Быстро оформить документы и снова в бой
Заполнив заявление о страховом случае (т.к. сегодня был 9-й день, а полис даёт на это не более 10 дней), сделав ксероксы паспортов и обязавшись принести справку от авиакомпании, я мысленно подготовил себя к выяснению отношений с "Трансаэро". В голове выстраивался разговор на повышенных тонах: претензии к сотрудникам "Трансаэро", упорно утверждающим "справок не даем езжайте в Домодедово", убитые четыре часа выходного дня на поездку туда (с учетом стоимости бензина + оплаты часа стоянки в аэропорту). О результатах выяснения отношений и страховке читайте в последующем отчете.
Резюме
Беседовать по поводу страховки от задержки рейса почему-то можно только в головном офисе страховой компании "УралСиб" на "Новых Черемушках".
Учитывая график его работы (только по будням с 10 до 17) и неудобное расположение, посещение его представляется весьма затруднительным.
Внутри у них тоже царит беспорядок: куда идти, к кому обращаться непонятно. Однако сотрудник вполне исполнительный, учтивый и обязательный. Параллельно со мной еще общался с двумя "пострадавшими" от других рейсов всё рассказывал, показывал, помогал и всячески способствовал.
"Трансаэро" же проявило себя с самой отвратительной стороны. Ждите продолжения эпопеи.
Оценки (СК "УралСиб")
Ожидание: 12 минут
Компетентность: 100%
Концентрация: 9
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024