Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сказочный офис "Астарты": избушки, палех и подушки ручной работы. СЛАЙД-ШОУ

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Компания считает свой "дом" главным PR-козырем

Сказочный офис "Астарты": избушки, палех и подушки ручной работы. СЛАЙД-ШОУ

«Зеленый офис» - это как? Стены цвета древнерусской избы? Мебель без единого гвоздя? Сотрудники – все поголовно из Greenpeace? Президент Группы Компаний «Астарта-Престиж» Галина Бандуркина объяснила RB.ru, как связать экологию, палех и работу.

- С чего все началось?

- Вопрос о том, что значит для нас экология мы подняли, когда поступило предложение принять участие в Фестивале инновационных технологий в строительстве и дизайне «Зеленый проект 2011». Мы крепко задумались, ведь наша продукция и так экологична, а сами мы уже полгода являемся участниками проекта «Гринпис» «Зеленый офис». Мы даже провели опрос в соцсетях, что значит для людей понятие «экология». Нас поразил один из ответов: «Экология – это уважение к родной культуре». И мы поняли, что это именно то направление, в котором мы хотим двигаться! Связавшись с нашими друзьями – коллекционерами Александром и Ольгой Никишиными, мы начали развивать эту тематику, и впервые представили наш эко-офис в рамках Фестиваля «Зеленый проект 2011», где несколько удивили посетителей, ведь вокруг была сплошная зелень, а у нас – яркий палех и подушки ручной работы со старинными кружевами. Сейчас все конструкции уже находятся в офисе, где мы полностью переделали клиентскую зону, сделав ее некой «русской горницей».

- В чем заключается необычность ваших интерьеров?

- Дизайн нашего обновленного офиса выбран в мыслью о том, что Россия – богатая и красивая страна, славящаяся своими традициями, историей, культурой. В проекте мы хотели показать всю мощь, энергию и силу русской души. Прямо с порога гостей встречает стеклянная перегородка с нанесенным на ней рисунком в стиле «палех». Ресепшн и пуфики выполнены из фанеры, собранной слоями, и уже получивших «в народе» прозвище «Кижи», так как созданы практически без  единого гвоздя. Кстати, цвет, в который выкрашена мебель, выбран не случайно – именно такими были старорусские избы. По традиции, в нашем офисе много стекла, алюминия, которые, кстати, подвергаются вторичной переработке и являются экологически-чистыми материалами. К тому же светопрозрачные конструкции позволяют существенно экономить электроэнергию.

- А работе это что-то дает?

- Когда шло строительство офиса, работа сотрудников не прекращалась, так что ни для кого не было сюрпризом, как будет выглядеть наш шоу-рум. Но когда все было окончательно установлено, все сотрудники все равно были поражены. Учитывая динамику рисунка, его яркую колористику и цветовые акценты, такие конструкции, как нам кажется, вдохновили персонал на новый виток в работе. Тем более, сейчас, когда за окном серо и пасмурно, наш офис, как солнце, притягивает взгляды и согревает. Кстати, и менеджеры стали приглашать клиентов в гости с особым рвением: такая сказочная инсталляция более чем положительно влияет на их лояльность!

- Какой посыл у вашего дизайна? Как дизайн сочетается с философией компании?

- Миссия нашей компании звучит так: «Дирижируя пространством, создаем твой мир!». И новая концепция офиса полностью отражает эту идею. Во-первых, таким образом мы доказываем, что нам под силу любые перемены. Во-вторых, мы постоянно экспериментируем и создаем что-то новое. В-третьих, в своей работе мы всегда отталкиваемся от пожеланий клиента и стараемся предложить ему оригинальные, интересные и нестандартные идеи. Симбиоз современных технологий и традиционно-русских идей – новая веха развития бизнеса, и мода, законодателями которой мы хотели бы выступить в современной интерьерной практике.

- Каков был ваш предыдущий офис, и отличалась ли работа в нем?

- Изначально наш офис был городом «Астарта». Здесь были улочки, площади – каждая со своим названием, дома, деревья, газоны, уличные фонарики и даже светофоры. Но время шло, мода менялась, требуя большей индустриализации. Со временем офис модернизировался в помещение в стиле хай-тек с большим количеством стекла и металла. Тогда же появились стеклянные перегородки-трасформеры, инновационная курилка и многое другое. Сегодня мы понимаем, что в нашем «городе» не хватало тепла и домашней атмосферы, поэтому и добавили в новое оформление исконно русских традиций.  Ведь каждому из нас в суете будней часто не хватает минут, когда можно снять стресс, окунуться в атмосферу домашнего уюта, порелаксировать. Многие офисы сегодня славятся тем, что размещают зоны отдыха с гамаками, игровыми столами и фитнес-залами. Но мы пошли другим путем – поместили сотрудников в сказку, напомнили детство и  дали возможность отвлечься от городской суеты в тихом и мягком офисе.

- А как реагируют клиенты? Правильно концепцию понимают?

- Клиенты сначала удивляются, а потом начинают все щупать. Это здорово, когда клиент оценивает нашу продукцию с тактильной точки зрения. Конечно, просят подушки в подарок. Но и в качестве презентов мы подготовились – специально к открытию выпустили эксклюзивную партию дизайнерских стеклянных кружек со старорусскими узорами.

- Что думают сотрудники? Участвовали ли они в разработке проекта?

Отвечает Илья Старостин, руководитель инновационного отдела компании «Астарта престиж»:

- В новый офис мы вложили много сил и идей, но я уверен, что это только начало. Сейчас, когда мы приглашаем клиентов в гости, они с удовольствием отмечают, что пока такого интерьерного стиля они не видели нигде. Да и нам самим стало интереснее и уютнее работать здесь. Например, переговоры мы проводим в нестандартных условиях: сидя на мягких креслах, обложенные подушками и попивая чай из «кружевной» посуды.  

Евгения Резницкая, менеджер по персоналу компании «Астарта престиж»:

- Для меня помещение,  где я принимаю соискателей, является очень важным. Каждый, кто приходит на собеседование, в первую очередь обращает внимание на условия будущей работы, анализируя их и делая выводы о стабильности и успешности компании. Приходя в наш офис, кандидат сразу же расслабляется, чувствует себя раскованнее в процессе собеседования. А яркий и современный образ интерьера является самым главным стимулирующим фактором для адаптации персонала, говорящий о перспективности развития компании, ее активной позиции на рынке и лояльности к идеям персонала.

- Кто и как разрабатывал этот дизайн?

- Дизайн рождался только в процессе мозговых штурмов с помощью коллективных идей, поэтому стал нашим общим детищем! Изначально идея «Зеленого офиса» пришла в компанию из службы маркетинга, когда ее сотрудники посетили семинар Гринпис «Как сделать офис зеленым». Затем вместе с проектным бюро и инновационным отделом мы стали искать технические средства реализации этой идеи. Наш дизайнер собирал воедино все мысли и представлял на бумаге пилотные версии. После этого к проекту присоединились художники и коллекционеры Ольга и Александр Никишины, помогая в поиске старинных русских элементов, разъясняя какие-то детали и рассказывая о символах. Многое представленное в шоу-руме сделано своими руками – изящные светильники, подушки, картины. Некоторые детали, например, посуда «гжель», декоративные элементы и цветы принесены сотрудниками из дома. Так совместно и родился наш интересный экоофис в русском стиле.

- Как правильно разработать дизайн-проект, чтобы он стал подспорьем бизнесу?

- Любой офис – это отражение корпоративного стиля компании, показатель работы ее сотрудников и второй дом для каждого из нас. Сейчас много способов донести основную бизнес-идею через оформление интерьера, но, по нашему мнению, они сугубо индивидуальны. Очень важным фактором становится забота о работниках. Речь идет не только о комфортных условиях труда, удобной планировке, эргономичном освещении и размещении предметов мебели в рабочей зоне, но и о таких нюансах, как гардеробная, кухня, место для отдыха. От всего этого зависит усердие, с которым сотрудники будут отдаваться работе. Еще один момент: если офис выполняет функцию шоу-рума, необходимо максимально насытить его спектром выпускаемой продукции, при этом продумав общую концепцию интерьера. Даже самые эксклюзивные товары, хаотично расставленные по офису, могут потерять свою привлекательность, превратив экспозицию в «базар». Пару слов хотелось бы сказать и о цвете. Как показывает практика, одной из самых распространенных ошибок при оформлении офиса становится выбор неудачного цветового решения. Так часто происходит, если владельцы бизнеса обращаются к профессионалу слишком поздно, думая, что собственного вкуса и корпоративного стиля достаточно. В свою очередь, перед дизайнером стоит задача найти вдохновляющие, не кричащие оттенки.

- Не отвлекает ли яркое оформление или, наоборот, настраивает на креатив?

- Конечно, не отвлекает! Каждый сотрудник индивидуален, и, поэтому все кабинеты у нас оформлены в разных цветовых решениях.  Что касается клиентской зоны – самого яркого интерьерного элемента – тут мы не пожалели цвета, ведь первое впечатление формируется именно здесь. И, конечно, нам хочется запомниться нашим гостям!

- Есть ли какие-то истории, связанные с оформлением офиса (с самим ремонтом, с въездом, с бытом, с реакцией очевидцев)?

- Интересных моментов было много – и работа по ночам, и неожиданная авария автомобиля с сувенирной продукцией прямо перед началом презентации, и сбои в работе оборудования. Но сейчас все это вспоминается с улыбкой.

- Расскажите, пожалуйста, про конкурс.

- Смотр-конкурс в рамках Фестиваля «Зеленый проект» проходил в 2011 году уже второй раз. Это достаточно молодое мероприятие, но, возможно, в будущем он станет главным событием в строительной отрасли.
«Астарта престиж» участвовала в Фестивале и конкурсе впервые, подав заявку в номинации «Эко-дизайн». Основными критериями отбора победителей было соответствие использованных в производстве сырьевых материалов экологическим принципам и социально-экологическая политика производителя. В итоге мы победили. Помогла активная работа в эко-направлении и соответствие продукции экологическим нормам. Ну, и визуальный ряд, выбивающийся из общего плана Фестиваля, помог. Мы постоянно участвуем в конкурсах, которые находят ребята. Недавно, например, вошли в лучшую двадцатку офисов России в рейтинге газеты «Ведомости», снова стали «Привлекательным работодателем».

- Что позволяется сотрудникам в условиях вашего необычного офиса? Может быть, им разрешено на обоях рисовать, как в офисе Abbyy? Чем вы "сплачиваете команду"?

- В офисе разрешено практически все – рисовать на стекле, менять расстановку мебели, украшать рабочие места. Каждый сотрудник участвует в формировании офиса, у нас нет ни одного одинакового кабинета, так что каждый может найти рабочее место по душе. Есть и морские идеи, и разноцветные стены, и китайские мотивы, и зоны open space. А по поводу всех значительных событий мы собираемся на офисной кухне, кстати, оформленной в стиле «гжель».

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития