Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сколько может заработать офисный сотрудник, избавившись от сидячей работы

Архив rb.ru

Работа "на ногах" заменой офису вряд ли станет. Но зато немало развлечет

Сколько может заработать офисный сотрудник, избавившись от сидячей работы

  В течение нескольких лет я, выпускница престижного вуза, работала в офисах, получала стабильную зарплату, не только ежегодно индексируемую, но и увеличивающуюся вместе с ростом моих компетентностей и компетенций. И даже в пик кризиса, когда многие знакомые принудительно увольнялись по собственному желанию, я получила повышение.

То ли работа по шестьдесят часов в неделю, то ли какие-то другие, не прогнозируемые факторы, но в какой-то момент я достаточно серьезно заболела - так, что было сложно предсказать, когда я в принципе смогу садиться - не то, что проводить в сидячем положении хотя бы по 8 часов в день.

Постепенно восстанавливаясь после болезни, я решила временно выбрать необременительный фриланс как способ не выпадать из колеи и немного поддерживать себя материально.

В поиске свободных отношений

В процессе брейнсторминга, который я устроила среди своих друзей, чтобы лучше сориентироваться на рынке труда и выбрать себе подходящую подработку, были выявлены различные должности - от билетера в кинотеатре до гида по московским кафе.

Пальму первенства получила идея участия в маркетинговых исследованиях.

Моя подруга занимается подбором полевого персонала в одном из крупнейших российских  маркетинговых агентств. Она радостно откликнулась на мою просьбу подобрать такую работу, на которой не нужно переутомляться и которую можно выполнять стоя.

В результате, за каких-то три месяца я успела попробовать себя в совершенно разных амплуа - довелось поработать фотографом, промоутером, аудитором и тайным покупателем.

Самое сложное - переименовать файл

Первая работа, фотографа, привлекла меня своей творческой составляющей еще в своем названии. 

Моей задачей было фотографировать в различных ракурсах (их было около шестнадцати) магазины, расположенные в крупном торговом центре. Двенадцати мегапикселей фотоаппарата хватило для того, чтобы захватывать пыль, небрежно сложенную одежду, грязные полы - в общем, то, на что заказчик (собственник большого торгового центра) просил обращать внимание.

Самым сложным в работе фотографа оказалось переименование готовых файлов в соответствии с заданным форматом (город, название торгового центра, название магазина, ракурс, дата и так далее), так что эта работа принесла скорее сильное удовлетворение, чем какую-либо усталость.

Брошюры интересуют только подростков

Спустя некоторое время мне предложили поработать промоутером в магазине британской компании ELC, производителя оригинальных развивающих игрушек для детей. Раньше мне казалось довольно простым занятием раздавать шарики и буклеты о компании, но на деле выяснилось, что мало кто, кроме детей и подростков, в них заинтересован.

Поскольку нам с напарником нужно было раздавать около двух тысяч брошюр за день, я стала искать оптимальный способ преподносить их так, чтобы охотнее брали. В конце концов, при помощи метода проб и ошибок выяснилось, что практически стопроцентное «попадание в покупателя» - всего лишь в словах «здравствуйте, возьмите, пожалуйста». Несмотря на высокомерие, с которым обычно берут брошюры, или отведение взгляда от промоутера (как будто не заметили, что кто-то обращается с просьбой), за день с этой фразой мы раздавали около трех тысяч брошюр.

Придумай и озвучь легенду

Третья, и, пожалуй, самая веселая работа была на должности так называемого аудитора. Находясь в различных магазинах, мне нужно было по телефону озвучивать оператору надписи на ценниках. Заказчики - конкуренты компаний, в которых проводится аудит цен, поэтому работу нельзя выполнять открыто. В маленьких магазинах зачитывать цены проблематично, потому что это вызывает подозрение со стороны продавцов. Рассказывают, что к некоторым аудиторам подходит персонал магазина и просит их удалиться. Я ни разу не встретилась с таким поведением сотрудников магазинов. Более того, каждый раз по пути в магазин я придумывала легенду, согласно которой общалась с оператором. Так, в один из дней мы как будто выбирали парфюмерию для его мамы, в другой - алкоголь для отмечания выпускного вечера. Было очень весело разыгрывать между собой различные ситуации, обсуждать несуществующих общих друзей и преподавателей.

За пару недель такой работы мы с оператором стали понимать друг друга с полуслова и, как оказалось впоследствии, выполнили свою задачу значительно лучше, чем другие операторы с аудиторами на том же проекте.

И снова надо обманывать

Четвертая, и последняя работа была для меня самой сложной. Это была работа тайным покупателем (в маркетинговой компании их просто называют ТП).

За пару дней до начала проекта сотрудники маркетингового агентства при участии представителей компании-заказчика Mothercare раздавали «покупателям» легенды, согласно которым они (ТП) должны были ходить в магазины, консультироваться с продавцами и покупать товар. Легенды были различными: то нужно было выбирать одежду для дочки сотрудницы, то прикидываться только что родившей мамой и выбирать коляску для ребенка друзей (но покупать при этом защитные шторки себе в автомобиль), то изображать беременную на ранних сроках и покупать белье. После совершения покупки ТП шел заполнять анкету, содержащую вопросы о качестве обслуживания, чистоте магазина, вежливости персонала и скорости его работы.

Заполнив анкету, покупатель, опять же по легенде, возвращал товар. Среди легенд возврата были: строгий муж, который нашел вариант дешевле и заказал его в интернете (к легенде о шторках), сотрудники решили купить совместно подарок (о подарке дочке коллеге) и модель не понравилась (о покупке белья). Покупателям выдавались диктофоны, которые нужно было прятать и записывать происходящее. После прохождения всех «точек» диктофоны и заполненные анкеты сдавались менеджеру маркетингового агентства.

Еще на тренинге нас уверяли в том, что белье в магазине можно возвращать. На мои убеждения в том, что это запрещено законом, ответили, что именно в данной сети все не так. Неудивительно, что попытавшись вернуть поистине чудесный и удобный комплект, я получила резонный отказ. И другие ТП тоже. После этого легенду изменили, и покупала я уже в Mothercare домашние штаны для беременных, а белье отвезла в агентство и через неделю мне вернули потраченные деньги. К слову сказать, расплачивались мы своими деньгами - интересно, каково было тем, у кого денег не было, ведь на покупку уходило до двух тысяч рублей.

Самое сложное и неприятное в данной работе - обманывать. Мне было совестно сначала подробно рассказывать о своей беременности и росте груди или о друзьях, недавно родивших сына, а потом, возвращая вещь, смотреть в глаза продавцу, двадцать минут назад подробно консультировавшему меня по поводу товара, предлагавшему различные варианты и старавшемуся изо всех сил. Если в случае с аудитом легенда касалась только меня и моего напарника-оператора, то тратить чужое рабочее время с целью получить совершенно не нужную информацию было не очень приятно. С другой стороны, каждый занят своим делом.

Много не заработаешь, зато и не сильно напрягаешься

В целом, работа данного типа предназначена для студентов, совмещающих работу и учебу. Суммарно деньги получаются небольшие - за день работы фотограф получает около четырех тысяч, промоутер - около полутора тысяч в праздничные дни и выходные (в будни поменьше), аудитору платят полторы тысячи в день, а ТП - по триста рублей за пройденный магазин и заполненную анкету. В месяц на таких подработках реально зарабатывать по 10-15 тысяч, имея при этом довольно свободный график и невысокий уровень загрузки.

Мне постоянно казалось, что я слишком взрослая для подобной работы - даже учась в университете, я зарабатывала деньги на part-time в организациях и никогда не пробовала такую деятельность. Изменилось ли что-то после такого опыта?  Да, вероятно, я стала с большим пониманием относиться к стоящим в магазинах промоутерам, более внимательно смотреть на оформление магазинов, слушать то, что говорят продавцы-консультанты. Но определенно решила при ближайшей возможности найти работу, которая позволила бы мне самореализоваться  и позволила бы работать полный нормированный день.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Разработка, дизайн и тексты: заменит ли ИИ фрилансеров
  2. 2 Как 94% рекламодателей ошибаются при настройке контекстной рекламы
  3. 3 Работа удаленно = работа 24/7?
  4. 4 Самозанятость в России и за рубежом: чем различаются режимы и где выгоднее
  5. 5 5 ошибок в работе с самозанятыми и способы их избежать