Архив rb.ru

Сколько получают спичрайтеры в России?

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Дмитрий Медведев выбрал нового спичрайтера, им стала руководитель отдела "Политика" в "Российской газете"

Сколько получают спичрайтеры в России?


У российского премьер-министра появился новый спичрайтер. Им стала Марина Волкова - руководитель отдела  "Политика" в "Российской газете".  Она сменила на этом посту Еву Василевскую, которая сотрудничала с Дмитрием Медведевым с 2006 года и оставила работу по семейным обстоятельствам.

 

Марина Волкова – журналист с 20-летним стажем. В 1995 года закончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики. В этом же году начала работать в "Независимой газете", где поднялась до поста заместителя главного редактора, в функции которого входил контроль отделов политики и экономики. Затем она стала руководить отделом политики в "Российской газете". 

 

Марина Волкова отказалась рассказать RB.ru о том, как и от кого ей поступило предложение занять должность спичрайтера премьер-министра: "Я не комментирую, я не уполномочена это делать, если вам что-то нужно, обращайтесь в пресс-службу правительства Российской Федерации. Они вам расскажут, как они меня рекрутировали".

 

Как рассказал "Газете.Ру" журналист Андрей Колесников, автор книги "Спичрайтеры", по сравнению с западными коллегами, самостоятельность российских спичрайтеров весьма ограничена, они "закрыты" как во время работы, так и по окончании карьеры. "В США иначе: там спичрайтеры, завершив свою деятельность, становятся заметными политическими фигурами", - цитирует издание журналиста.

 

Хедхантер Алена Владимирская, руководитель агентства PRUFFI, затруднилась сказать, сколько получают спичрайтеры российских первых лиц. "Мы никогда не открывали такие вакансии. Все зарплаты в этом случае должны быть фиксированы, это госслужба", - пояснила она.

 

Но, по ее словам, спичрайтеры есть практически у всех публичных первых лиц компаний. "Подобный человек у первых лиц коммерческих банков  или крупных интернет-порталов - у крупного бизнеса – в среднем стоит от 150 до 300 тысяч. Плюс огромный пакет привилегий: полеты бизнес-классом, лучшие отели в командировках и так далее", - рассказала Владимирская и добавила, что спичрайтерами становятся, как правило, либо качественные журналисты, либо качественные пиар-специалисты.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter