Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сколько зарабатывает и что знает о клиентах таксист

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Офисный сотрудник попытался переквалифицироваться в водителя такси и узнал все нюансы профессии

Сколько зарабатывает и что знает о клиентах таксист

Всегда интересно узнать оборотную сторону и секреты других профессий. «Офисные истории» уже публиковали рассказы о работе переводчика на выставке, агента по  организации обслуживания воздушных судов, официанта в США и даже стриптизерши. Ещё одна профессия, с которой мы регулярно сталкиваемся, но вряд ли точно знаем обо всей специфике - это таксист. Один из участников Сообщества RB.ru после сокращения штата оказался без работы. И решил подработать официальным извозом. Что из этого получилось - читайте ниже. 

Достаточно беглого осмотра машины и ты уже таксист

После увольнения с работы я решил найти место в столичной таксомоторной компании. Проведя несколько дней на различных сайтах, я узнал, что для официального извоза практически везде требуется статус индивидуального предпринимателя. А это связано с бумажной волокитой. После долгих поисков выяснилось, что в "Народном такси" нет необходимости регистрировать ИП для сотрудничества. Туда-то я и решил устроиться на работу.

Тем более, требования к водителю предъявлялись достаточно мягкие. Не меньше 3-х лет за рулем, возраст - больше 25 лет, московская прописка или регистрация. Ещё был нужен телефон, поддерживающий GSM-стандарт, прием-передачу SMS. Обязательно с сим-картой «Билайн»! И, конечно же, автомобиль - иномарка, не старше 5 лет, в отличном техническом и санитарном состоянии.

Ради такого дела я действительно перешел со своего сотового оператора на «Билайн». Оставил сообщение на сайте компании и стал ждать звонка. Через пару дней мне позвонил Дмитрий и пригласил на собеседование. Сам автопарк находится на Алтуфьевском шоссе, в здании таксомоторного парка. Приехав в назначенное время, я позвонил своему рекрутеру. Он вышел, бегло осмотрел автомобиль и пригласил в помещение для того, чтобы оформить все необходимые документы. Так я начал осваивать новую профессию.

Надо иметь либо много денег на мобильном, либо средства на счету в компании

"Фишка" "Народного такси" в том, что стоимость поездки известна заранее, ее озвучивают еще при заказе по телефону. И не важно, доедешь ты до места за 10 минут или за три часа. Ожидание, правда, платное, 10 рублей за минуту.

Работать можно как через смс, так и через диспетчерскую. Смысл первого способа в том, что за 100 рублей ты покупаешь подписку на рассылку заказов сроком на 12 часов. Тебе приходит сообщение, где указано, откуда и куда ехать, не адрес, а район Москвы. Если водитель понимает, что он может взять этот заказ, нужно ответить на смс, указав в нем индивидуальный номер заказа. Если вам повезет, следом придет второе смс, с точным адресом и телефоном клиента, а с вашего мобильно счета спишется сумма, равная 35% от стоимости заказа. Плюс в том, что не нужно в конце смены ехать сдавать выручку, свой процент компания уже получила.

Можно работать и через диспетчерскую, то есть просто сообщить, что вы готовы выйти на смену. Вам будут звонить и предлагать варианты. Но есть проблема. Чтобы получить заказ, у вас на счету в компании должны быть деньги.

Съездил в аэропорт - пополнил счет

Как могут появиться эти средства? Довольно просто.

У фирмы заключены договора с некоторыми компаниями, в частности с сетью ресторанов "Росинтер" и PricewaterhouseCoopers. В первом случае нужно развозить сотрудников ресторана по домам, во втором - встречать работников из командировок в аэропорту.

Со вторыми все предельно ясно. Заезжаешь на территорию аэропорта, идешь встречать с табличкой конкретный рейс, отвозишь, отдаешь слип, прикалываешь к нему чек за парковку и все. Твои деньги, за вычетом все тех же 35% (обязательное отчисление работодателю с каждого заказа), на счету в компании.

Пять пассажиров и глубокая ночь

Есть такое понятие "Ночной развоз". Не путать с разводом. Нужно из конкретного ресторана забрать людей и отвезти по домам. Чаще всего, это два человека, которым нужно в два места. Но бывали и исключения.

Однажды, например, мне пришлось развозить по всей Москве пятерых(!), как мне показалось, калмыков. Дело было глубокой ночью, но укатался я очень сильно. Нескольких нужно было отвезти за МКАД. В итоге, за полтора часа работы я заработал 1 800 рублей, из них, как мы помним, 35% ушло «Народному такси». Согласитесь, не очень много. К тому же они проели мне всю плешь, чтобы я делал музыку погромче. А от их, извиняюсь, перегара запотевало даже лобовое стекло. Но это было, скорее, исключение из правил, нежели правило.

О чем говорят клиенты

В основном я возил тихих менеджеров ресторана, уставших после долгих смен. По правилам нам не положено начинать разговор с клиентом. Если уж он сам захочет поговорить, тогда уж можно поддержать беседу. Были случаи, когда я молчал всю дорогу.

Зато столько всего интересного можно наслушаться, если с тобой едут два клиента. И кости они всем перемывают, и сплетни рассказывают, и о чем только не говорят, как будто меня с ними и нет в машине.

Отвозя по домам все тех же сотрудников «Росинтера», я, например, услышал рассказ о том, что клиенту в роллах с крабом попалась клешня. Естественно, он пожаловался администратору. Та разослала по всей компании письмо с довольно едкими комментариями по теме. В ответ на него один из топ-менеджеров «Росинтера» прислал письмо с инструкцией, которую должны знать абсолютно все. Там говорилось: «ОЧИСТИТЬ мясо КРАБА".

Экономические выгоды и практические подсчеты

В итоге таксистом я долго не проработал. Потому что профессия оказалась не очень-то денежной. Судите сами. Например, за час работы на развозе я «получал» 540 рублей. 35% из них отдавал компании - минус 190 рублей. Остается 350 рублей. При этом я только на бензин для этой поездки потратил, например, 150 рублей. Сухой остаток можете подсчитать самостоятельно. Да и машину было очень жалко.

В общем, через какое-то время я бросил это дело, получил расчет и решил с такси завязывать. В том числе, и в качестве клиента. Или хотя бы поменьше говорить, если едешь с незнакомым водителем :) Вам, кстати, тоже советую.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как дважды два: как быстро освоить профессию разработчика онлайн-курсов
  2. 2 Low-code оставит программистов без работы?
  3. 3 Профессия иллюстратор: чем занимается и какие навыки необходимы?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем