Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Скорая психологическая помощь... в автобусе

Архив rb.ru
Елена

Елена

Рассказ о необычном офисе на колесах

Скорая психологическая помощь... в автобусе
Обозреватель Office Life побывала сегодня в одном из самых необычных офисов. Если, конечно, его можно так назвать. Дело в том, что психолог Юлия Жемчужникова решила избавить своих пациентов от необходимости посещать медицинские учреждения, чтобы попасть к ней на приём. А также - от необходимости куда-либо ехать вообще. Она оборудовала свой кабинет ...в микроавтобусе.

Она встречает меня у метро Свиблово. В кабине водителя - благовония, расслабляющая музыка. "Автобус - моя собственная бизнес-идея, - объясняет Юлия. - Психоанализ - штука довольно дорогая. Мои клиенты - люди занятые, тратить время на поход к врачу "через весь город" они не могут. Поэтому я сама к ним приезжаю. Причем в любое время дня и ночи".


Вот так выглядит "кабинет" снаружи. Еще фотографии можно посмотреть здесь

Кабинет психолога "на колесах" работает уже около полугода. Внутреннюю обстановку Юлия сделала полностью по своему проекту. По ее замыслу, внутри автобуса должно чувствоваться настроение бесконечного пути куда-то.


Внутренний интерьер автобуса очень похож на купе поезда

"Я как бы говорю: мы с Вами больше никогда не увидимся, поэтому в ближайшие два года Вы можете рассказать мне все, что хотите", - смеётся она. Цель этого интерьерного приёма - создать ощущение "попутчика", собеседника на один раз, на одну поездку - например, в поезде. Или в самолете. Ведь общеизвестно, что исповедоваться легче всего незнакомому человеку.

Консультация психолога ..по дороге в аэропорт

Мобильный кабинет удобен не только тем, что он мобилен и может перемещаться по всему городу. Юлия рассказывает, что какое-то время арендовала помещение в медицинском центре. Это было жутко неудобно и затратно. Сейчас, приезжая к клиенту, Жемчужникова избавляет его от стресса посещения "казенного дома" - с больничным настроением, хмурыми охранниками и запахами лекарств.

К тому же, сеанс психоанализа можно проводить и по пути куда-то. Обычно Юлия водит автобус сама. Но когда у пациента нет времени - например, он опаздывает в аэропорт, она нанимает водителя. Тогда общение происходит "на ходу". 

Вылечите мне душу. Пожалуйста

Клиентами этого необычного офиса в основном являются люди молодые и занятые, в возрасте от 30 до 50 лет. "Бизнесмены и.. их жены", - вкратце определяет Юлия. "Это люди, которым самим некогда подумать о своей душе, но тем не менее что-то их беспокоит", - объясняет она.

В нашей стране традиции посещать психолога в обществе нет. Поэтому, по словам Жемчужниковой, клиенты в своем большинстве приходят к ней уже с острой болью. "Мужчинам труднее решиться на визит к психологу, - отмечает она, - и у них ситуация обычно более сложная, у них больше требований к результату. Тогда как многим женщинам требуется просто выплакаться, работа с мужчинами сложнее и дольше".

Она делит этапы работы с пациентом на три стадии: консультация, терапия, анализ. Консультаций может быть не больше 10, к этому виду лечения прибегают люди, находящиеся в поиске "жилетки", которым просто необходимо, чтобы их выслушали. Терапия - уже более серьезный подход к психоанализу. В ней обычно нуждаются люди, желающие решить какую-то определенную проблему - боязнь лифтов, полетов, высоты, заикание, астматические приступы на нервной почве и т. д. Длится терапия обычно около полугода.

"Анализ - высший пилотаж, - говорит Юлия. - Клиент, изъявивший желание пройти этот вид лечения - мечта любого психоаналитика. Обычно это человек, который действительно хочет разобраться в себе, работать над своим душевным состоянием, развиваться".

Главное: любить

Я спрашиваю ее, на что же в основном жалуются люди, приходя к ней. Где у них "болит"? "Основная человеческая проблема - недолюбленность. А остальное - ее последствия", - уверенно говорит Юлия. "И как Вы лечите людей от недолюбленности?" - интересуюсь я. "Люблю их!" - отвечает она. И смеётся.


По мнению Юлии Жемчужниковой, главное лекарство - любовь

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  2. 2 «Пацаны не извиняются»: 6 главных ошибок IT-руководителя
  3. 3 Эффективные способы восстановить силы на выходных и легко вернуться в рабочее состояние
  4. 4 Качественный фидбэк. Как правильно давать эффективную обратную связь людям
  5. 5 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем