Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Слабость Медведева гарантирует ему кресло премьера

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Также в прессе: отмена мобильного рабства затягивается; налог на роскошные авто прошел первое чтение

Слабость Медведева гарантирует ему кресло премьера
Ослабление политических позиций команды премьера Дмитрия Медведева повышает его шансы и дальше оставаться главой кабинета: в условиях сохранения инерционного сценария он — один из наиболее подходящих кандидатов на роль технического премьера, который будет реализовывать этот сценарий. К такому выводу пришли эксперты "Минченко консалтинг", проанализировав итоги первого года премьерства Медведева и перспективы его правительства.
 
Слабые позиции кабинета были во многом предопределены его позициями на старте. Правительству Медведева пришлось приступать к работе в изначально более тяжелых условиях, чем их предшественникам из кабинета Владимира Путина в 2008 г., напоминают эксперты: команда Путина пришла в Белый дом после успешных парламентских выборов, подтвердивших высокий уровень доверия его курсу. Медведев же стал премьером после неудачи партии, список которой он возглавлял, а его возможности определения стратегии были сразу же ограничены пакетом указов президента Путина. Большинство членов кабинета были мало известны обществу, а у знакомых имен был высокий антирейтинг, пишут "Ведомости".
 
Критика отдельных министров скоро стала постоянной: по данным компании "Медиалогия", количество упоминаний имен вице-премьеров Владислава Суркова и Аркадия Дворковича, министров Дмитрия Ливанова, Владимира Мединского, Анатолия Сердюкова в негативном контексте в разы превышало число положительных откликов. Сурков и Сердюков уже отставлены, а прочие вошли в "группу аутсайдеров" рейтинга устойчивости членов правительства.
 
Возглавляют рейтинг те, кого эксперты относят к группе ориентированных на Путина: первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьеры Дмитрий Козак и Александр Хлопонин, старожилы правительства Сергей Шойгу и Сергей Лавров, нарастившие доверие Путина Андрей Белоусов и Антон Силуанов.
 
Ослабление "медведевских" на руку самому премьеру, если он хочет сохранить кресло, считают эксперты "Минченко консалтинг", а от малопопулярных министров будут избавляться по одному. Смена курса пока маловероятна, но тогда может понадобиться или "социальный" премьер (например, Валентина Матвиенко), или — в случае резкого ухудшения ситуации в экономике — реформатор вроде экс-министра финансов Алексея Кудрина, или ястреб для консолидации элит (Дмитрий Рогозин), или — с наименьшей вероятностью — будущий преемник.
 
Мобильное рабство уже опоздает
 
Услуга переносимости мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP) может быть введена в России с задержкой — максимум на два-три месяца, сообщил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович. Согласно утвержденной президентом поправке к закону "О связи", MNP должна начать действовать с 1 декабря 2013 г. и пока этот срок не меняется, сказал он. Но обсуждается вариант, что с 1 декабря предоставлять MNP будут обязаны операторы, технически готовые к этому, а остальные присоединятся через два-три месяца.
 
О необходимости отмены "мобильного рабства" заявил в апреле 2012 г. Дмитрий Медведев, покидая пост президента, а в конце декабря были утверждены соответствующие поправки в закон "О связи" и в Налоговый кодекс. Первоначально операторы сотовой "большой тройки" — МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" — были против MNP, заявляя, что эта услуга нужна максимум 2% абонентов.
 
Внедрение MNP в большинстве стран занимало от года до двух — сделать быстрее очень сложно, говорил "Ведомостям" представитель одного из операторов. Чтобы быть уверенным, что услуга работает, необходимо несколько месяцев тестировать ее с участием операторов, банков, платежных систем и др., говорит он.
 
Налог на роскошь будет больше, но меньше
 
Госдума выполнила предвыборное обещание Владимира Путина о введении налога на роскошь — правда, в сильно урезанном виде. Вместо обещанного избирателям полтора года назад отдельного налога на все объекты личного сверхпотребления в первом чтении одобрены поправки об увеличении ставки транспортного налога на автомобили дороже 5 млн руб. Думская оппозиция поправки поддержала, хотя и назвала такое воплощение идеи налога на роскошь профанацией.
 
Дорогая жилая недвижимость будет "дообложена" при введении нового налога на имущество физических лиц, принятие которого задерживается из-за низкого качества проведенной массовой оценки объектов (вчера глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что в некоторых регионах оценку, возможно, придется проводить заново).
 
С автомобилями же Госдума разобралась вчера. Согласно принятым в первом чтении поправкам к Налоговому кодексу, если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб. и ее возраст не превышает пяти лет, нынешняя ставка транспортного налога будет удвоена. Если сейчас владелец "флагманской" BMW 760Li (мощность 544 л. с., цена — 6,6 млн руб.) уплачивает в Москве ежегодный налог в размере 81,6 тыс. руб., то после принятия поправок станет уплачивать уже 163,2 тыс. руб. Для еще более дорогих автомобилей ценой 10-15 млн руб. (не старше десяти лет) и более 15 млн руб. (не старше 20 лет) ставка будет утроена. Налог для зарегистрированной в столице Ferrari California V8 (10,4 млн руб., 460 л. с.) увеличится с 69 тыс. до 207 тыс. руб.
 
Стоимость роскошных моделей для целей налогообложения будет ежегодно определять Минпромторг на основании данных производителей и дилеров, а также сведений о таможенной стоимости ввозимых автомобилей.
 
Депутатов также заинтересовало, будет ли Минпромторг делать скидку в цене для автомобилей по мере их старения. "Нет, стоимость выбранного класса автомобилей почти не снижается",— ответил им Сергей Шаталов, приведя в качестве примера эксклюзивный McLaren F1 1994 года выпуска стоимостью $1 млн, которая с течением времени не снижается. С другой стороны, тюнинг и прочие улучшения, повышающие стоимость автомобилей, чиновники, по его словам, также не будут учитывать, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»