Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Слабы на кошелек

Архив rb.ru

Большая часть россиян - нелояльные сотрудники, а остальные - неэффективные

Слабы на кошелек


Сотрудники российских компаний - крайне ненадежный персонал. Каждый второй готов сменить работу на другую с "лучшими условиями", выяснили социологи ВЦИОМ. Однако эксперты считают, что кадровикам бить тревогу рано. Именно в готовых к переменам сотрудниках, отмечают эксперты, ключ к успеху любого бизнеса.

Лояльными работодателю можно считать людей из первых двух групп - тех, кто ни за что не променяет работу, и тех, кто ее променяет "на очень серьезных основаниях", говорит Юлия Верлина, руководитель направления корпоративных исследований ВЦИОМ.

При этом, как выяснили социологи, верность работодателю не зависит от пола опрошенных. Зато очень серьезно зависит от возраста. Чем моложе человек, тем менее он лоялен. Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет 68% готовы сменить работу, если им предложат лучшие условия, и лишь 16% лояльны работодателю. Среди респондентов более зрелого возраста 50?56% готовы уйти на лучшие условия, лоялен же каждый третий. Доля тех, кто готов сменить работу с легкостью, одинакова во всех возрастных группах (8-11%).

На склонность к переменам влияет также географический фактор. Готовы сменить работу в любой момент 15% респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга. В менее крупных городах таких 3-10%. Кроме того, в обеих столицах доля лояльных сотрудников составляет 29-37%, а в регионах - лишь 26%.

Данные исследования красноречиво говорят, что должны насторожиться отделы кадров - их сотрудники буквально сидят на чемоданах и обрадоваться кадровые агентства, которым легко работать с кандидатами, комментирует Елена Пузанова, консультант по работе с корпоративными клиентами компании "Анкор". Но и сотрудники отделов по работе с персоналом бить тревогу не спешат. "54% респондентов ВЦИОМ, готовых уйти на лучшие условия, нельзя считать нелояльными работодателю сотрудниками", - полагает Галина Мельникова, руководитель службы человеческих ресурсов и член правления финансовой корпорации "Уралсиб". По ее словам, исследование выявляет "эмоциональное состояние" опрашиваемых, но не их решимость "встать и уйти". "Скорее всего, эти люди осознают дискомфорт, недостаточные перспективы роста, - размышляет Мельникова, они способны критически оценивать ситуацию и искать лучшее. Именно за них, на мой взгляд, должны бороться компании прежде всего, потому как они зачастую и являются локомотивами бизнеса".

"То, что более половины россиян готовы сменить работу при лучших условиях, не должно пугать работодателей, - считает Тимофей Князев, начальник отдела управления человеческими ресурсами Московской объединенной электросетевой компании (МОЭК). Это может являться и положительной характеристикой, отражая готовность человека к изменениям. Даже 10% тех, кто готов уйти в любой момент, не стоит считать балластом, уверен Князев. "Особенно если это люди старшего поколения и совсем молодые - именно благодаря им осуществляется преемственность поколений и передача умений, знаний и навыков", - отмечает он.

Эксперты рекомендуют не радоваться лояльным сотрудникам. "Ключевым понятием для служб управления персоналом крупных компаний является понятие эффективности сотрудника, а не лояльности", - полагает Князев из МОЭК.

"Наивно было бы полагать, что компания, которая хочет построить лояльную команду, должна принимать на работу лишь специалистов среднего и старшего возраста, с высоким образованием и на высокие оклады", - говорит Галина Мельникова. Без ненадежной молодежи все равно никуда, отмечает она. "Во-первых, молодые специалисты стоят дешевле, - перечисляет Мельникова. Во-вторых, они более открытые и гибкие, им с чистого листа проще прививать корпоративную культуру. В-третьих, коллектив должен быть гармоничным, следовательно, разношерстным, чтобы консервативные и радикальные взгляды, инициативность и многолетний опыт были бы уравновешены. В-четвертых, трудно найти на кадровом рынке необходимое количество свободных равноценных высококвалифицированных специалистов среднего возраста".

Михаил Малыхин, Анастасия Дагаева

Опубликовано в газете "Ведомости" 19 декабря 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании