Архив rb.ru

Следователь Сильченко получил санкцию на арест коллеги Сергея Магнитского

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Hermitage Capital считает самого следователя причастным к смерти юриста в СИЗО

Следователь Сильченко получил санкцию на арест коллеги Сергея Магнитского
Присоединиться
 Cегодня поздно вечером судья Тверского суда Москвы Ковалевская одобрила ходатайство следователя МВД Сильченко о заочном аресте коллеги юриста Сергея Магнитского, партнера Hermitage Capital Ивана Черкасова. Адвокаты Черкасова считают решение судьи Ковалевской необоснованным, незаконным и неконституционным, и обжалуют его в российских судах и в Европейском суде по правам человека.

Сам Иван Черкасов заявил: "Это решение принято в интересах чиновников, которые были недавно разоблачены в обогащении на миллионы долларов США, приобретении зарубежной недвижимости и открытии счетов в швейцарских банках".

В заседании судья Ковалевская быстро отклонила все ходатайства, заявленные адвокатами Черкасова, в том числе о представлении показаний Магнитского о фальсификации уголовного дела чиновниками МВД с целью хищения компаний фонда Hermitage, и результатов налоговых проверок, установивших правильность и полноту уплаты всех налогов. Несмотря на заявленный ей адвокатами отвод, она продолжила рассмотрение дела и удовлетворила ходатайство Сильченко, основанное на заведомом подлоге.  

"Меня не удивляет решение Тверского суда - "карманного суда" СК МВД. После того, как судьи этого суда на основании явно сфальсифицированных документов выносили незаконные решения о продлении содержания под стражей Магнитского, зная о том, что он тяжело болен и подвергается истязаниям в изоляторе, неудивительно, что они одобрили ходатайство Сильченко, несмотря на его явно незаконный характер. Мы будем обжаловать все незаконные решения, и использовать все юридические и политические средства для восстановления законности и справедливости", - приводит фонд Hermitage слова Ивана Черкасова.

Ходатайство следователя МВД Сильченко об аресте Черкасова подано в суд спустя неделю после объявления о начале расследования прокуратурой Швейцарии обращения Hermitage Capital об отмывании денег чиновниками, уличенными Магнитским в хищении из бюджета 5,4 миллиардов рублей.

"Ходатайство об избрании в отношении меня меры пресечения является актом личной мести со стороны следователя МВД Сильченко в связи с тем, что компания, в которой я работаю, изобличила его в прямой причастности к незаконному аресту и гибели нашего юриста Сергея Магнитского и в укрывательстве чиновников, похитивших из бюджета 5,4 миллиардов рублей", - сказал Иван Черкасов.

В ходатайстве следователь МВД Сильченко без ссылки на какие-либо доказательства указал ложную информацию о том, что Черкасов перечислил в бюджет налог на прибыль с организации за 2006 год "не в полном объеме" - якобы было перечислено всего полмиллиарда рублей, а еще два миллиарда рублей было недоплачено. 

Как стало известно только что, судья Ковалевская объявила временный перерыв, предоставив адвокату Черкасова возможность в соседней комнате "на ходу ознакомиться" с представленными следствием материалами. Судья отказала в просьбе адвокатов об отложении слушания на несколько дней, чтобы дать им возможность изучить материалы и подготовить защиту, согласовав ее с самим Черкасовым. О мотивах отказа судья Ковалевская не сообщила.

"Отказ судьи предоставить моим адвокатам реальную возможность подготовить защиту, перенеся судебное заседание, я считаю незаконным. А само ходатайство следствия - неконституционным. У меня нет никаких сомнений в том, что действия МВД - это прямая и непосредственная реакция на расследование швейцарской прокуратуры в отношении российских чиновников, материальные интересы которых оказались им впрямую затронуты", - сказал Иван Черкасов.

Требуют заплатить дважды

На самом деле, принадлежащая клиенту Hermitage Capital компания "Камея" заплатила в бюджет РФ в 2006 году свыше 3,5 млрд рублей, в том числе налог на прибыль по ставке в 24% в размере свыше 3 млрд рублей и еще полмиллиарда рублей в виде налога на дивиденды ее материнской компании, сообщает фонд. В результате, "Камея" заплатила в казну больше, чем такие флагманы бизнеса, как "Аэрофлот", "Газпромбанк", "АвтоВАЗ" и другие. К "Камее" никогда не предъявлялось никаких налоговых претензий, а окончательной выездной налоговой проверкой была подтверждена правильность и полнота уплаты всех налогов за 2006 год. Проверка была завершена ФНС еще в 2009 году. Тогда же истек и срок выставления налоговых требований.

Как пояснили RB.ru в Hermitage Capital, "в основе ходатайства следствия об аресте Ивана Черкасова лежит гигантская и циничная фальсификация фактов и документов. "Нарисованные" следствием 2 млрд "неуплаченных налогов" рассчитаны как еще один налог в размере 24% на ту же самую прибыль. Иными словами, к уже плаченным 29% предлагается заплатить еще 24%, то есть в сумме 53%. Представьте себе, что вы работаете в компании и компания в соответствии с законом удерживает с вас 13% подоходного налога, после чего приходит милиция и требует заплатить еще 13% с оставшегося.

Законность уплаченных налогов подтверждается результатами выездной налоговой проверки. Так что все обвинения против Черкасова являются лживыми и опровергаются как фактами, так и налоговыми органами".

Версия фонда

"Следствие преследует Ивана Черкасова в качестве репрессии за разоблачение преступлений сотрудников МВД. Фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о том, что никаких законных оснований для его преследования нет. Само событие преступления - сфабриковано. Поэтому он не может продолжить заниматься тем, чем никогда не занимался - преступной деятельностью. Он никак не может уничтожать доказательства, так как доказательств его вины не существует в природе. Он не может

воспрепятствовать производству по уголовному делу, поскольку физически не находится на территории Российской Федерации. Более того, именно благодаря его действиям налоговые органы были проинформированы об имеющихся у следствия подозрениях и провели выездную налоговую проверку деятельности компании «Камея», подтвердившую отсутствие налоговых претензий", - сказал представитель Hermitage Capital.

Оправдывая свое ходатайство, следователь Сильченко утверждает также, что якобы местонахождение Черкасова не известно и что он якобы "скрылся" от следствия и его необходимо разыскивать. В то же время в материалах дела представлены документы о местонахождении Черкасова по месту работы в Лондоне, куда он переехал и где он трудится уже пять лет, еще с начала 2006 года по настоящее время. Согласно закону (п. 5 ст. 208 УПК РФ), заочный арест допустим только при объявлении лица в международный розыск, что возможно в единственном случае, а именно, если местонахождение лица не известно. "Пытаясь получить санкцию на незаконный арест, следователь Сильченко пошел на подлог", - говорится в сообщении фонда.

"Несоответствующие закону постановления МВД об объявлении в розыск и международный розыск не могут быть использованы судом для вынесения еще одного ограничения прав и свобод личности, каковым является заключение под стражу", - отметил представитель Hermitage Capital.

Никто и не убегал

В Лондон Иван Черкасов переехал больше чем за год до возбуждения уголовного дела и при явном отсутствии каких-либо налоговых претензий к возглавляемой им компании "Камея". При этом следствие не предпринимало никаких действий, чтобы провести с ним следственные действия на территории Соединенного королевства.

"Иван Черкасов не имел возможности и не имел намерения скрыться от следствия, так как не находился в России более года на момент начала в отношении него уголовного преследования. Его местонахождение и место работы в Великобритании известно следствию и документально подтверждено, - прокомментировал представитель Hermitage Capital. - Несмотря на имеющиеся у следствия сведения о переезде Черкасова в 2006 году в связи с работой в Великобританию и постоянном нахождении за пределами РФ, МВД на протяжении всего срока расследования игнорировало установленный законом порядок проведения следственных действий за пределами РФ путем механизма взаимной правовой помощи (ст. 453 УПК РФ), предпочитая искать его в Москве".

Дело Магнитского

В прижизненных показаниях Сергей Магнитский заявлял, что уголовное дело в отношении Черкасова было организовано чиновниками МВД с целью хищения компаний фонда Hermitage и уплаченных ими налогов. Вскоре после дачи показаний Магнитский был арестован следователем Сильченко и в течение года подвергался истязаниям и пыткам в следственном изоляторе, чтобы заставить его изменить показания. Магнитский не отказался от своих показаний и погиб в СИЗО в возрасте 37 лет.

Новое ходатайство Сильченко об аресте еще одного представителя Hermitage одобрено заместителем начальника следственного комитета при МВД по организационным вопросам Сергеем Бородулиным, занявшим эту должность по указу президента РФ от 2 августа 2009 года, а ранее руководившим ГСУ при ГУВД по Волгоградской области. До этого дело Магнитского курировали два других заместителя начальника СК МВД Аничина - Олег Логунов, перешедший на работу в Генеральную прокуратуру начальником правового управления, и Александр Матвеев, в апреле уволенный как не прошедший переаттестацию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter