Даже на новогодние праздники граждане намерены потратить меньше обычного, считают в "Ромире"
Очередной всероссийский опрос компании "Ромир" проводился, чтобы выяснить у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние полгода и какие планируются на следующие шесть месяцев. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех федеральных округах, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.
По итогам исследования, выяснилось, что россияне намерены заметно сократить расходы на крупные покупки. Если в течение прошедших шести месяцев обновляли свой гардероб 44% респондентов, то в следующие полгода покупать одежду будут лишь 35%. 14% опрошенных признались, что не отказывали себе в развлечениях, но впредь на эту статью расходов они планируют тратить почти в два раза меньше - 8%. 19% участников исследования сделали ремонт, в будущем подобные намерения фиксируются лишь у 11%.
Другие расходы также претерпят сокращения, но не такое значительное. К тому же, здесь исследователи указывают на фактор сезонности. Так, например, 60% - 65% ежегодных платежей за услуги образования приходятся на лето – осень. В связи с этим снижение с 12% до 10% вполне логично.
Сезонные траты и экономия
То же самое касается туризма. Россияне предпочитают брать отпуск летом, так что снижение доли семей, имевших (и планирующих) крупные траты, связанные с туризмом и отдыхом, с 19% до 13%, также полностью объясняется сезонным фактором. На лето и осень приходится 65% – 70% от общего годового объема туристических поездок и расходов, и они уже были сделаны на момент проведения исследования.
Снижение доли тех, кто планирует крупные расходы, связанные с покупкой одежды и обуви с 44 до 35% аналитики частично объясняют тем, что покупки зимней одежды и обуви уже были совершены осенью. Кроме того, одежда и обувь зачастую покупается импульсивно, а не планируется заранее.
Кстати, снижение доли планирующих покупать дорогую одежду касается только мало- и среднеобеспеченных групп потребителей. Среди хорошо обеспеченных респондентов, как совершали расходы по этой статье в предыдущие 6 месяцев 46% опрошенных, так и собираются совершать покупки в следующие 6 месяцев 48%.
На праздники потратят в два раза меньше
В то же время аналитики считают, что никакими сезонными факторами нельзя объяснить снижение почти в два раза – с 14% до 8% доли тех, кто готов к крупным тратам на развлечения, хобби и занятия спортом. В преддверии Нового года и Рождества, 14 и 23 февраля, 8 марта, можно было бы ожидать, что такие расходы как раз возрастут. Но, похоже, статья семейного бюджета под названием "развлечения" действительно может попасть под урезание одной из первых и быстрее всего.
Ведущий консультант холдинга "Ромир" Игорь Березин, подводя итоги опроса, отмечает, что этап восстановительного роста, имевший место на рынках товаров длительного пользования и "необязательных" услуг, таких как ремонт, туризм, развлечения, скорее всего, подходит к концу. Если настроения потребителей резко не переменятся на позитивные, то эти рынки ожидает замедление темпов роста до нескольких процентов в годовом выражении, а в худшем варианте - до нуля и ниже, считает он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Сам себе Моцарт и Дрейк: подборка музыкальных нейросетей
- 2 «Золотые визы» привлекли инвестиции в страны Европы — но теперь их граждане не могут купить жилье
- 3 Не только хорошие камеры: обзор Realme 12 Pro
- 4 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
- 5 «Яндекс Еда» выпустила ресторанный гид с 50 лучшими заведениями Санкт-Петербурга
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024