Архив rb.ru

Слушатели бизнес-школ взрослеют

Архив rb.ru

Средний возраст слушателей МВА растет, полезные связи для них все менее важны

Слушатели бизнес-школ взрослеют
Присоединиться

Согласно данным  Begin.ru в прошлом году 24% слушателей бизнес-школ Санкт-Петербурга и Москвы были в возрасте 22-25 лет, тогда как в 2007 г. их доля сократилась до 7%. При этом доля слушателей в возрасте от 36 лет и выше выросла с 20% до 36%.
Опрос проводился летом 2006 и 2007 гг., в нем приняли участие 18 бизнес-школ и совместных программ МВА Санкт-Петербурга и Москвы. В 2006 г. в анкетировании приняли участие 620 слушателей, в 2007 г. — 700.

Слушатели бизнес-школ взрослеют, отмечает директор по внешним связям Стокгольмской школы экономики Людмила Мургулец. Период предпринимательства в российском бизнесе проходит, на смену частным фирмам идут крупные компании, где востребованы не только молодые специалисты, объясняет она. «Многие менеджеры в возрасте 30-40 лет и старше идут учиться, чтобы сохранить свою конкурентоспособность. Не все из них смогли в юности получить качественное образование, и теперь они пытаются наверстать упущенное», - говорит Мургулец.

Многие школы сознательно стали отсекать молодежь, только что закончившую вуз и не имеющую опыта работы, утверждает проректор ИМИСП Дмитрий Павлов. Для того чтобы получить качественные знания на курсе MBA, необходимо до того проработать не менее трех лет руководителем хотя бы среднего звена, считает Павлов. Такой опыт специалист приобретает не ранее 25 лет, говорит директор российского кампуса Vlerick Leuven Gent Management Александр Янчевский. По его словам, Vlerick Leuven Gent Management в России в 2004 г. ввела для поступающих требование иметь минимум трехлетний управленческий опыт. Десять лет назад перед бизнес-школами стояла задача подготовить специалистов с базовыми знаниями, сейчас нужны менеджеры более высокой квалификации, говорит Янчевский.

Маркетинговая политика бизнес-школ тоже может отпугивать молодежь. Многие учебные заведения перепозиционировали некоторые свои программы в Executive МВА, которые значительно дороже обычного МВА и рассчитаны, прежде всего,  на опытных менеджеров, говорит Павлов. Курсы EMBA минимум в два раза дороже МВА, но в России эти программы могут почти не отличаться друг от друга по содержанию, добавляет Янчевский.

Меняются и цели получения бизнес-образования. В 2006 г. по данным Begin.ru слушатели программ MBA ставили на второе место приобретение полезных связей, а в этом году для них важнее систематизация имеющихся знаний, развитие карьеры и увеличение дохода.

Главным приоритетом остается получение новых знаний. В бизнес-школе менеджер завязывает новые полезные знакомства, но этот аспект уходит на второй план, считает Мургулец. В школы стали приходить специалисты, уже зарекомендовавшие себя в отрасли, говорит она. Янчевский полагает, что и новые знания, и полезные знакомства приобретаются только для развития карьеры и повышения своих доходов в будущем.

Полностью статья опубликована в газете «Ведомости» 10 октября 2007 года под заголовком  «Образование в Санкт-Петербурге: МВА становятся взрослыми и независимыми»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter