Смартфоны с выходом в интернет мешают работе ритейлеров

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Покупатели, придя в магазин, ищут в интернете более дешевые предложения

Американская сеть магазинов Best Buy традиционно привлекает покупателей обещаниями самых низких цен. Но в этом году наличие смартфонов с выходом в интернет осложняет жизнь ритейлерам. Им приходится предлагать действительно самые низкие цены, чтобы привлечь покупателей.

Три Танг, 25-летний служащий, зашел в магазин Best Buy, чтобы купить подарок своей девушке. В прошлом году он, скорей всего, просто положил бы в корзину новый навигатор Garmin за $184,85 и отправился бы домой. Но на этот раз он достал свой смартфон на базе Android ввел данные о модели навигатора и в приложение TheFind, которое мгновенно сравнило стоимость этого товара с другими магазинами. Оказалось, что на Amazon.com этот же гаджет продается за $106,75. Танг купил его на Amazon, не выходя из магазина Best Buy.

Глава магазинов Wal-Mart Майк Дьюк назвал это "новой эрой прозрачности цен", которая серьезно ударит по крупным розничным сетям. Ведь если до недавнего времени магазин, который смог заманить покупателя акциями и скидками, рассчитвал на то, что посетитель купит что-то и без скидки. Теперь же скидки приходится делать на все товары. "Преимущество магазинов стерлось", - заявил Wall Street Journal консультант IDC Retail Insights Грег Жирар. По его подсчетам, около 45% покупателей, имеющих смартфоны, уже сегодня используют их, чтобы сравнить цены.

Теперь тяжело приходится продавцам дорогих предметов техники и электроники: высокие цены вынуждают покупателей тянуться за телефонами и пытаться найти более выгодные предложения. В итоге ритейлер Best Buy заявил на этой неделе, что может потерять свою долю рынка уже в этом году.

Поклонников смартфонов еще не так много, большое количество американцев продолжают покупать товары в магазинах. Тем не менее, торговые сети испытывают все большую озабоченность по поводу способности мобильных телефонов покупателей изменить баланс сил в сфере розничной торговли, отчасти потому, что число таких покупателей быстро растет.

С ростом числа пользователей смартфонов, по прогнозам интернет-экспертов, будут как грибы расти и приложения, позволяющие сравнивать цены в различных магазинах. Десятки подобных приложений уже сегодня доступны в магазине iTunes. Так, программа TheFind, существующая всего месяц, уже было загружена 400 тыс. раз. А RedLaser, позволяющая сканировать штрих-коды и QR-коды, с момента запуска в мае 2009 года была загружена 6 млн раз. Программисты тем временем работают над созданием все новых "орудий покупателя".

Теперь ритейлеры не смогут установить более высокие цены в магазинах, по сравнению с собственными сайтами. Кроме того, исследование компании Accenture в 10 странах показало, что 73% покупателей со смартфонами не обращаются за помощью к продавцу, а ищут информацию о товаре в интернете, с помощью своих телефонов.

Хитрый ход

Сеть Best Buy заключила договор с TheFind, и теперь, если покупатель находится в магазине Wal-Mart, то ему приходят предложения о покупке аналогичных товаров в сети Best Buy. Не обязательно, что эти предметы всегда совпадают по бренду или по цене, но это пока единственное, что Best Buy придумал в ответ на растущую конкуренцию. С помощью системы GPS приложение определяет, что покупатель находится в магазине "конкурента" и присылает ему предложение двинуться за товаром в Best Buy.

Если покупатель, находящийся в Best Buy, находит товар дешевле в другом месте, приложение предлагаем ему другой товар от ритейлера, например аналогичный плеер Blu-Ray, но с подарочными DVD дисками.

Еще один трюк, к которому стали прибегать сетевые магазины, - это продажа ограниченных серий товаров, которые сделаны специально для них. Так, крупная сеть магазинов выставила на полки портативные игровые приставки Nintendo DSi, которые шли в комплекте с чехлом и наушниками за $19,99. Когда покупатели пытались просканировать коды и сравнить цену с ценами в других магазинах, система RedLaser выдавала, что подобного товара больше нигде нет. Но особо дотошные покупатели вбили описание приставки в приложение TheFind, и получили, что на Walmart.com примерно такой же набор, включающий еще и зарядку для автомобиля, стоит на $5 дешевле.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 13:44, 16.12.2010
    0
    Все равно приходится сравнивать цены. Замечательная статья, а то через ноутбук не так оперативно.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase