Архив rb.ru

СМИ и новостные агрегаторы вводят ограничения на информацию по теме Украины

Архив rb.ru

Lenta.ru закрыла форум, "Рамблер" публикует лишь мнения официальных лиц, Mail.ru не ставит в тизеры слухи

СМИ и новостные агрегаторы вводят ограничения на информацию по теме Украины
Присоединиться
Руководство Mail.ru и Главной страницы "Рамблера"  разослало партнерам письма, регулирующие публикацию информации об Украине на проектах. А Lenta.ru отключила форум, чтобы не способствовать "нагнетанию истерии и взаимной ненависти" политических оппонентов.
 
1 марта, после того, как Владимир Путин получил разрешение от Совета Федерации ввести войска в Крым, портал Lenta.ru, входящий в объединенную компанию "Афиша-Rambler-SUP", отключила форум. Главный редактор издания Галина Тимченко объяснила свое решение на своей странице в Facebook:  "Пошли спекуляции по поводу отключения форума на Ленте.ру. Официально, это мой приказ. Отдала я его спустя три минуты после обращения Путина в СФ. Никто мне не звонил, никто не писал. Я считаю, что в такой тяжкой ситуации форум лишь будет способствовать нагнетанию истерии и взаимной ненависти, никаких иллюзий по поводу уровня дискуссии у меня нет. Я не хочу, чтобы Лента стала площадкой, на которой люди оскорбляют друг друга. Я не хочу давать трибуну сторонникам взаимного уничтожения. Я хочу отделить информацию от пропаганды. И, повторюсь, я не хочу оплачивать редакционными деньгами право читателей ср*ть в комментах. Я их лучше на командировку спецкору отдам. Ничего личного".
 
В понедельник, 3 марта команда еще одного проекта "Афиша-Rambler-SUP" - Главной страницы "Рамблера" (агрегирует контент российских СМИ), разослала письмо партнерам. Письмо касается раздела "Мнения", в котором, в связи со сложившейся политической ситуацией, по теме Украины решено публиковать только материалы, основанные заявлениях официальных лиц. 

Нажмите, чтобы приблизить 

 
Сотрудники Главной страницы "Рамблера" пояснили RB.ru: "Мы не считаем возможным для себя на фоне ситуации в Крыму стать трибуной для высказывания радикальных мнений или мнений, которые будут способствовать нагнетанию напряжения и разжиганию вражды. В связи с этим мы сочли нужным обратиться к участникам партнерской программы  "Рамблера" и надеемся на понимание с их стороны".
 
В "Афиша-Rambler-SUP" RB.ru рассказали, что руководители проектов, входящих в Объединенную компанию, принимают решение об изменении редакционной политики (в связи с событиями в Крыму) самостоятельно. Так, например, LiveJournal редакционную политику менять не намерен.
 
В этот же день, 3 марта, компания Mail.ru разослала письмо партнерам из СМИ, размещающим тизерную рекламу на проекте. В нем команда проекта попросила не ставить в тизеры непроверенную информацию и при выборе в качестве заголовка чьего-то мнения указывать, кому оно принадлежит.
 
Нажмите, чтобы приблизить

 
"Несколько наших коммерческих партнеров попытались использовать во время событий на Украине неоднозначные инструменты привлечения внимания аудитории к своему контенту, спекулируя фактами и слухами. В частности, был замечен следующий заголовок: «Кровавый бой в Киеве: число жертв приближается к миллиону». Мы считаем это неприемлемым. Нио каком давлении и использовании специальных источников в распространенном нами письме речи не идет, только призыв воздержаться от спекуляций на тему трагедий", - рассказал директор по медийным проектам Mail.Ru Group Анатолий Рожков.

Добровольно или принудительно

Напомним, что 24 февраля прокремлевский проект Pravda.ru опубликовал сюжет из нескольких публикаций о "Яндексе", как новостном агрегаторе, под названием "Яндекс" разжигает" Майдан в России?". Так, в материалах сюжета издание утверждает, что подача информации в "Яндекс.Новостях" не объективна, что ресурс оказывает большое влияние на формирование мнения интернет-пользователей, что он "ввязывается в политику" и стал "цифровым  «министерством правды»".
На этом фоне изменение информационной политики новостных агрегаторов спустя неделю не слишком похоже на добровольный акт – скорее, на вынужденную меру, принятую по звонку "сверху", говорят в медийной среде.

Тем не менее, сам "Яндекс" никаких писем партнерам не рассылал и своей политики не менял. В комментарии RB.ru пресс-служба поисковика настаивает на том, что в формировании сюжетов "Яндекс.Новостей" отсутствует человеческое вмешательство, этот процесс –автоматический. "У Яндекс.Новостей нет никакой редакции, это не СМИ, - подчеркивают в компании. Единственное нововведение на портале в связи с событиями на Украине – появление специального раздела в "Яндекс.Новостях".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 Ты студент и хочешь устроиться в «Яндекс», Mail.ru Group, Microsoft или Rambler Group. Как это сделать?
  3. 3 История развития рунета: таймлайн
  4. 4 6 корпораций, которые смогли сохранить атмосферу стартапа
  5. 5 Образовательная платформа «Сферум» запустила оплачиваемую IT-стажировку для студентов