Архив rb.ru

СМИ: ЦБ активизирует борьбу с подозрительными банковскими счетами

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Центробанк России расширяет адресную борьбу с незаконными действиями в банковской сфере из-за постоянного совершенствования схем отмывания и обналичивания денежных средств, пишет во вторник, 1 декабря, "Коммерсант".

СМИ: ЦБ активизирует борьбу с подозрительными банковскими счетами



Фото: РИА "Новости"

Активизация началась около двух месяцев назад, подтверждают источники "Ъ". ЦБ даже рассылаеет списки конкретных клиентов конкретным банкам, на которых последним рекомендовано обратить пристальное внимание.

"По закону "О Центральном банке" ЦБ вправе запросить у банка дополнительную информацию о клиентах, которые на основании информационных ресурсов ЦБ вызывают подозрения в части совершения операций с запутанным или необычным характером, свидетельствующим об отсутствии очевидного экономического смысла или законной цели", - подтвердили в пресс-службе ЦБ факт рассылки по банкам списков подозрительных клиентов.

Объем такого запроса индивидуален и в каждой ситуации зависит от количества, характера, частоты совершаемых клиентами таких операций, добавляют в пресс-службе Банка России. Списки при этом не раскрываются.

Как пишет издание, после получения запроса от ЦБ, банки проводят углубленную проверку деятельности клиентов (например, проверяют историю отношений с банком, финансовое положение, репутацию клиента и пр.). Потом банки пишут ответ ЦБ. В то же время ЦБ не имеет права обязывать банки расставаться с клиентами - такие решения банки принимают самостоятельно, подчеркивают в пресс-службе ЦБ.

В неофициальной беседе банкиры подтверждают, что подавляющему большинству компаний в списках действительно есть основания отказать в обслуживании, но есть и исключения, в том числе те, кто исправился, впрочем, учитывая решимость ЦБ, от них проще избавиться.

Корректность активных прицельных действий регулятора эксперты оценить затруднились, но их определенную эффективность все же признают.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Налоговая вызывает директора и бухгалтера компании на «разговор»: что необходимо знать
  2. 2 Олег в Clubhouse и биометрия в «Перекрестке»: финтех-дайджест
  3. 3 Как сохранить и увеличить лояльность клиентов без акций и скидок
  4. 4 Требования клиентов отелей изменились. Как наладить с ними коммуникацию и продавать больше услуг?
  5. 5 5 причин, почему подпись в электронной почте — важный элемент взаимодействия с клиентами