SMS отмечает 15-летие

Расскажите друзьям
Николай
Николай

В декабре 1992 г. было отправлено первое коммерческое SMS – "Веселого Рождества"

Первое в истории сотовой связи короткое текстовое сообщение было отправлено в Великобритании в начале декабря в 1992 г. Годом позже эта услуга стала доступна в Европе для абонентов сотовой связи, однако настоящую популярность SMS обрели лишь в начале 2000-х годов, превратившись в настоящий культурный феномен.

Спустя 15 лет после рождения потенциал SMS продолжает раскрываться – поколебать позиции SMS новым телекоммуникационным технологиям пока не под силу.

Веселого Рождества

"Веселого Рождества" – таким было первое в истории сотовой связи текстовое послание, отправлено с помощью Службы коротких сообщений (Short Message Service – SMS). Автором этого лаконичного поздравления, отправленного в начале декабря 1992 г., был Найл Папуорт, инженер британской телекоммуникационной компании Airwide Solutions.

Поскольку в то время телефонов для отправки SMS еще не существовало, послано это сообщение было с компьютера. Получателем SMS стал сотрудник оператора сотовой связи компании Vodafone Ричард Джарвис. Год спустя мобильные трубки получили необходимый интерфейс для ввода текстовых сообщений, и в Европе был запущен первый коммерческий SMS-сервис.

Однако первые несколько лет дополнительная услуга для абонентов сотовой связи, которая только начинала распространение, не пользовалась большой популярностью. В 1995 г. на одного абонента сотовой связи приходилось всего 0,4 сообщения в месяц. Тогда сервис многие операторы сотовой связи считали малоперспективным и неудобным для абонентов.

21-й век для SMS

Коренной перелом произошел на стыке столетий. С одной стороны, этому способствовало распространение мобильной связи, которая стала доступной для значительного числа людей во всем мире, с другой – доработка самого SMS-сервиса. К концу 1990-х большинство операторов по всему миру разрешили отправку и получение SMS между абонентами разных операторов, отладили процесс оплаты сообщений и значительно повысили надежность сервиса (в середине 1990-х гг. дать полную гарантию, что отправленное сообщение наверняка дойдет до адресата, не мог никто).

Как ни странно, но пионерами, первыми в полной мере оценившими прелести текстового общения, были не европейцы и не американцы (последние, кстати, до сих пор отстают от мира в сфере использования SMS), а жители азиатских стран. Причем, бум SMS-сообщений пришелся на страны, где велико количество малообеспеченных абонентов, которые использовали такой вид связи в качестве более дешевой альтернативы голосовой связи. Позже SMS приобрели популярность в Европе и США, однако жители Азии до сих пор значительно обгоняют Запад по объему пользования этой услугой.

Светлое будущее SMS

Об огромных темпах роста популярности SMS говорят, в первую очередь, объемы переданных сообщений. Если в 1999 г. во всем мире в лучшем случае было отправлено 4 млрд сообщений, то уже в 2000 г. эта цифра выросла до 17 млрд, в 2001-м – до 250 млрд, а в 2004-м увеличилась до 500 млрд SMS в год.

SMS-общение, как показывают многочисленные исследования, стало неотъемлемой частью современных коммуникаций и выделилось в отдельный "жанр" связи. У SMS-общения уже давно выработался cвой собственный стиль и язык, основным отличием которого можно назвать лаконичность, – "в идеале" SMS должно умещаться в 160 символов. Например, в предыдущем предложении – с символами перебор – целых 170.

С развитием телекоммуникационных технологий популярность SMS не падает, и даже, наоборот, этому простому способу общения постоянно придумывают новые варианты применения. Например, большой популярностью пользуются SMS-голосования у создателей телевизионных программ, SMS-покупки предлагают продавцы платного контента для мобильных телефонов и интернет-магазины. Активно применяются SMS и для различных рекламных рассылок и распространения информационных сообщений.

При этом стоит отметить, что для операторов сотовой связи этот вид услуг является самым прибыльным. В среднем на одном SMS-сообщении оператор делает примерно 70-90% прибыли. Представители отрасли говорят, что такая маржа оправдана тем, что компаниям необходимо компенсировать значительные инвестиции в развитие сети. В общем, оператор сотовой связи на западном рынке зарабатывает на SMS около 10% от всей чистой прибыли.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
ФРИИ Retail Pitch Day
6 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase