Собинбанк уважает образованных клиентов

Расскажите друзьям

В то время как менеджеры разбираются не во всем, что касается ипотеки

С улицы Собинбанк на Нижней Масловке ничем не отличается от Собинбанка на Грузинском валу, что, в общем-то, нормально. Фирменные цвета и символика должны использоваться везде и всегда, чтобы банк можно было легко идентифицировать. Но это только снаружи. Внутри же в отделении всё довольно серо. Зайдя, вижу в переговорной комнате со стеклянной стеной трех девушек, свет выключен, что-то обсуждают... За небольшой стойкой сидит улыбчивая девушка. «Ипотека? Да, конечно, у нас есть ипотека. Присядьте, пожалуйста, вот туда, сейчас я позову человека». Благодаря ее зову сообщество из переговорки расходится. Одна вслух собирается что-то проверить «на одноклассниках», другая уходит в соседнюю кабинку, а третья подходит ко мне.

Ученье — не только свет, но еще и лучшие условия по ипотеке
Мы сидим в общем зале, от проходов и глаз-ушей других возможных посетителей нас ничего не отделяет, кроме пары ширм с двух сторон. Но в отделении, кроме меня никого не было, так что общаемся в спокойной обстановке. Девушка спрашивает, интересует ли меня квартира на первичном или вторичном рынке. Отвечаю «вторичный», и девушка распечатывает программу, «чтобы было нагляднее». Рассказывает про сроки, суммы и всё такое. Теперь ставки.
— У вас доход официально подтверждается?
— Да, 2-ндфл.
— А наличие высшего образования имеется?
Не очень по-русски задан вопрос, но образование у меня имеется, отвечаю «да».
Общий трудовой стаж 2 года и стаж на последнем месте в течение полугода выводят меня в категорию «Профессионал». Я могу пользоваться деньгами банка по ставке меньшей на 0,5% по сравнению с обычными людьми. Однако позже выясняется, что и со-заемщики должны обладать этими же характеристиками, иначе привилегиям конец.
— Эх, говорила мужу, учиться надо...

Банку — всё, обанкротившемуся клиенту — ничего
Про досрочное погашение, комиссии банка, стоимость услуг оценки и страхования девушка говорит неплохо. С тарифами она как будто знакома.
— Скажите, а что происходит, если я перестаю платить? Ну, например, нас всех уволили с работы и мы больше не можем.
— Ну, тогда будет страховой случай.
— И что?
— Ну, там зависит от обстоятельств, но я точно знаю, что квартиру будут продавать. По рыночной цене. На торгах. Из этих денег банк заберет то, что вы ему должны, а вам достанется всё остальное.
— А банк заберет только сумму основного долга или еще и проценты за будущие года?
— Ну, вот этого я вам не могу сказать. Я просто не знаю этого. Знаю, что квартиру будут продавать. Банк заберет... а вам достанется... — девушка повторяет свою версию.
— Да, но я просто думаю, если банк хочет забрать еще и будущие проценты, то останется ли там вообще что-нибудь мне?
Девушка говорит что-то про аннуитетный платеж и про график платежей... Но четкого ответа я так и не получила.
— Позвоните в страховую, если вам это так интересно, а я не знаю, не сталкивалась с этим, — со злобой в голосе закрывает этот вопрос консультант.

Со-заещмики, они же собственники
Потом мы делаем расчет, я со своими доходами не прохожу, необходимую мне сумму банк вряд ли одобрит. Но девушка входит в мое положение, на лице видно некоторое сочувствие. Она советует поговорить с родителями, чтобы сделать их со-заемщиками. Трудности вызывает вопрос о том, будут ли все со-заемщики собственниками покупаемой квартиры. Кстати, консультант сама это сообщила, а когда я переспросила, засомневалась, попыталась по телефону выяснить это у коллег из Ипотечного центра, их не оказалось на месте (в 10:30 утра), тогда она взяла мой контактный телефон и обещала перезвонить, как узнает. К концу беседы, правда, этот вопрос разрешился, кто-то в компьютере ответил на ее письмо с вопросом. (Нет, со-заемщиков не обязательно делать собственниками.)

Кажется, калькулятор сломался
Вопрос переплаты так же вызвал трудности.
— Да у меня калькулятора такого даже нет.
— А в ипотечном центре есть?
— Нет...
Девушка попыталась умножить ежемесячный платеж на количество месяцев. Дважды. Каждый раз она в недоумении сбрасывала показания счетной машины.
— Очень уж большая цифра получается. 6 миллионов превращаются в 21... Не знаю.
— Ну, ведь и срок немаленький.
— Да, получается, каждый год вы переплачиваете по 14%. Как-то так...
На прощание девушка предложила мне воспользоваться одним сервисом — заполнить анкету-заявку прямо с сайта, чтобы еще до подачи документов знать решение банка. Так же девушка дала свою визитку, просила звонить, если возникнут вопросы.
В целом беседа прошла вполне дружелюбно, даже с некоторой долей сочувствия и желания помочь. Девушка пыталась как-то разобраться в вопросах, ответы на которые ей были неведомы. Однако иногда ее взгляд и голос становились чуть злыми и нетерпеливыми.

Оценки
Ожидание: 1 минута
Компетентность: 80%
Концентрация: 10
Атмосфера: 0


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
РИФ+КИБ 2018
18 апреля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase