Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Собрание акционеров Банка Москвы прошло неожиданно для ВТБ

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Управление Банком Москвы осталось за Андреем Бородиным

Собрание акционеров Банка Москвы прошло неожиданно для ВТБ
Результаты внеочередного собрания акционеров Банка Москвы продемонстрировали, что его миноритарные акционеры не согласны с условиями продажи банка ВТБ. В новом совете директоров банка, утвержденном акционерами, ВТБ получил пять мест, правительство Москвы - два, остальные восемь - представители миноритарных акционеров, самый крупный из которых - президент банка Андрей Бородин.

На 15 мест в совет директоров было выдвинуто 29 кандидатов, из них 19 - от ВТБ, желающего выкупить долю города, а затем все 100% акций Банка Москвы. Кворум составил 99,7%, объявил ведущий заседание президент и совладелец банка Андрей Бородин. Традиционно выполняющий эту роль председатель совета директоров банка Олег Толкачев отсутствовал, а его заместитель и младший партнер Бородина Лев Алалуев, хотя и сидел в зале, был явно нездоров. Бородин выглядел напряженным и утомленным, был немногословен и предложил перейти к вопросам, пишут "Ведомости".

Их поступило два, и оба касались продажи банка ВТБ. Акционер Корнеев поинтересовался, изменится ли объем услуг у банка после продажи доли города. "Я клиент здесь и в ВТБ, - объяснил он. - Тут мне нравится больше. Хочется уже понимать, что будет". Бородин сказал, что помочь "не может". Автора второй записки, который спросил, собирается ли Бородин продавать свою долю в банке ВТБ, последний не назвал и ответил коротко: "Слишком много неопределенностей во всей этой истории".

Распределение голосов

По итогам голосования в новый совет вошли четыре представителя банка: первый вице-президент Дмитрий Акулинин, Алалуев и Бородин, а также главбух Людмила Давыдова. На самом деле у команды Бородина мест вдвое больше. В совет вошли президент Столичной страховой группы (ССГ) Александр Судаков, адвокат межотраслевой коллегии адвокатов Алексей Стерликов, советник гендиректора компании "Корнет" Сергей Никитин и профессор Финансового университета при правительстве Михаил Царев.

Каждый из этих восьми директоров получил по 6,32% голосов. Стерликов признался "Ведомостям", что его номинировала в совет компания, подконтрольная Бородину. "Корнет" и ССГ, как писали "Ведомости", контролируются менеджерами Банка Москвы, Царев - член совета директоров банка с 2009 г., входил в советы компаний ССГ.

Оставшиеся семь директоров тоже получили одинаковое количество голосов - по 6,66% - минимальный пакет, гарантирующий избрание в совет. Это пять топ-менеджеров ВТБ (президент Андрей Костин, его первый зам Михаил Кузовлев - кандидат в президенты банка от ВТБ, члены правления Эркин Норов, Андрей Пучков и Александр Ястриб), вице-мэр Андрей Шаронов и руководитель департамента мэрии Наталья Сергунина.

Голоса, поданные за семерых представителей ВТБ и мэрии, с учетом кворума соответствуют доле города в капитале Банка Москвы - 46,5%.

Итоги голосования за представителей банка и его президента показывают 50,7%.

За остальных кандидатов, кроме представителя Внешэкономбанка Александра Зеленова (он набрал 2,77%), голосов подано не было.

Неожиданно

В ВЭБе это узнали с удивлением. "Внешэкономбанк будет добиваться введения своего представителя в состав совета директоров Банка Москвы", - заявил представитель ВЭБа, напомнив, что при получении субординированного кредита ВЭБа в 2009 г. Банк Москвы обязался ввести в совет его представителя.

После собрания новый совет директоров удалился на свое первое заседание, где выбрал председателем Акулинина и перенес годовое собрание акционеров, намеченное на 3 мая (новую дату представитель банка не назвал).

Бородин преобразился, в его глазах появился блеск, а в движениях - уверенность. Комментировать возможное вхождение ВТБ в капитал банка и планы в отношении своего пакета он отказался. С улыбкой сказал, что считает справедливой цену за 100% акций 240-280 млрд руб. А в ответ на вопрос, доволен ли он итогами голосования, отшутился: "Никогда нельзя быть довольным".

Недовольны и в ВТБ - госбанк считает, что выбор председателя прошел с нарушениями. Заседание совета состоялось сразу по окончании собрания акционеров, члены совета не были уведомлены о его проведении. Они не были оповещены ни о месте, ни о времени, ни о повестке, заявил "Ведомостям" представитель ВТБ: "Это является нарушением законодательства и свидетельствует о стремлении нынешних владельцев банка в спешке принять выгодные для себя решения, не учитывая интересы всех участников процесса, а также нарушая их права".

Положение о совете директоров Банка Москвы обязывает предоставлять материалы к совету не менее чем за трое суток до заседания или перед ним, если оно созывалось за 10 дней, но "в случаях, не терпящих отлагательства", позволяет созвать совет и в более короткие сроки при согласии не менее половины директоров.

Так или иначе, результаты вчерашнего собрания акционеров выводят конфликт вокруг Банка Москвы на новый уровень, отмечает "Коммерсант". Миноритарии, продемонстрировавшие способность контролировать решения, получили формальное право выдвигать условия потенциальным собственникам, заявлявшим ранее о намерении приобрести 100% акций банка. Они намерены воспользоваться этим правом в ближайшее время: еще в пятницу появилась информация о том, что 21 февраля миноритарные акционеры могут предложить для выкупа долю в размере более 40% в рамках продажи пакета правительства в банке. И хотя таких заявлений вчера не прозвучало, Андрей Бородин после собрания акционеров пообещал, что это может произойти в ближайшие дни.

В беседе с корреспондентом газеты президент Банка Москвы отметил, что не ведет никаких переговоров с ВТБ о продаже своей доли в Банке Москвы. Он также подтвердил "Коммерсанту", что на его пакет есть и другие претенденты, отказавшись уточнить, о каких именно структурах идет речь. "Я хотел бы призвать всех действующих и будущих акционеров Банка Москвы к конструктивному диалогу",- заявил Бородин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность